Сегодня мир видит другую Россию. Парадоксально, но делают это западные партнеры в лице американского журналиста Карлсона. Теперь к нему присоединились представители элиты Дубая. Там с 12-14 февраля проходит Всемирный правительственный саммит на звучную тему — «Формирование будущих правительств».
Официального списка приглашенных нет. Известно только, что 25 мировых лидеров и глав государств примут участие в Саммите. Мы помним, что Российскую делегацию не пригласили на Давос. А именно со Всемирным экономическим форумом в Давосе часто сравнивают Всемирный правительственный форум в Давосе. Отмечу как минимум одно сходство: на «всемирные» форумы нынче не приглашают самую большую страну мира — Россию.
Однако если в Давосе звучали слова о том, что Россия вскоре станет похожа на Венесуэлу, Кубу, Иран и превратится в изолированную, жестокую, с низким уровнем жизни страну, то в Дубае американский журналист на весь мир заявил: «Москва лучше, чем любой из городов США». Лучший во всем: от общественного транспорта до уровня оказываемых услуг. Напомню, что Такер в России пробыл неделю.
Если исходить из разницы этих двух заявлений, то представьте себе, какую силу слова имеет сила ограничения самого слова, и какая мощь неожиданной правды выливается в сознание людей: истина прорывается сквозь блокаду демократии.
Кстати, о демократии Такер Карлсон сказал тоже: «Когда нет доступа к информации, нет доступа к демократии». И я считаю это лучшей фразой его выступления.
Ведь именно запрет на свободу слова и мысли породил среди украинцев угловатость мышления, в котором поселились тезисы о «загнивающей России»; «Россия на болотах»; «не с кем договариваться» и прочее.
Теперь, чтобы опровергнуть все то, что журналист со штатов поведал миру, миру нужно поехать в Россию, но такая демократия сегодня под запретом. Получается, застрял этот мир перед стеной, которую сам и выстроил. Стеной однобокого мышления, однополярного доминирования, одновекторного мышления и запрета на плюрализм мнений.
Хочется верить, что поступок Такера Карлсона подбодрит других журналистов пойти против запретов и отправиться в Россию за другим мнением. Правдивым мнением, которое выводит из ситуации ангажированности и нацеливает на диалог.
Медиааналитик, политический эксперт Владимир Старов