Концлагеря придумали давно: ещё в конце 19-го века. Они применялись для содержания «интернированного» населения стороны противника. В годы Второй мировой нацисты с их помощью массово уничтожали население оккупированных стран.
Сегодня впервые концлагерем стала целая европейская страна — Украина. Там современные нацисты уничтожают собственное население.
Правда, Украину называть страной уже неправильно — это территория под внешним управлением. И не страна, а территория.
Для утилизации населения местным «парламентом» принимаются законы «О мобилизации», а Правительство разрабатывает программы по финансированию процесса.
В Минфине не сомневаются, что законопроект по мобилизации пройдет следующее чтение в Верховной Раде и будет подписан «президентом», поэтому, как сообщает издание «Минфин», «самое время подсчитать “цену вопроса”».
Зеленский еще в декабре прошлого года сообщил, что Генштаб предложил мобилизовать 450-500 тыс. человек, что будет стоить бюджету 500 млрд грн. Кто, кому и что у них там сообщил — не столь важно. Численность населения, которое нужно отправить на убой, осталась прежней — 500 тыс. человек.
По имеющейся информации, Минобороны и Минфин совместно с профильными комитетами Верховной Рады провели собственные подсчеты необходимых финансовых расходов. В соответствии с ними, если в 2024 году придется мобилизовать от 400 тыс. до 500 тыс. человек, то понадобится 322 млрд гривен дополнительных расходов «только на то, чтобы одеть этих людей, научить их, кормить и выплачивать денежное пособие». Т. е. около 9 млрд долл. При этом, от производственной деятельности отрывается наиболее трудоспособная часть населения, а вот чем эту утрату для экономики компенсировать — мыслей в министерствах не возникает.
Новой человечине на фронте нужны новые поставки вооружений и амуниции. По данным «Минфина», Минобороны Украины заявило, что нуждается в закупке и модернизации военной техники для новых рекрутов на еще около 400 млрд гривен. Т. е. ещё 11 млрд долл. Вместе с предыдущей суммой — 22,5% всех расходов бюджета, или 41% наших расходов на оборону, по данным открытых источников.
Поэтому те, кто относится к населению Украины, как к стаду, а сами считают себя его хозяевами и пастухами, проводят сейчас аудит ВСУ для выяснения точных данных — сколько реального поголовья у них есть в распоряжении и насколько «хотелки» украинских военных отвечают действительности. «Смерть должна быть экономной», — считают управляющие киевским режимом.
В связи с ростом расходов доходную часть бюджета необходимо будет увеличить минимум на 40%. «Где взять недостающее?» — думают украинские финансовые умы.
Местные бюджеты уже ограбили. Финансирование социальных расходов сокращается, объединяются вузы и медучреждения с целью высвобождения и людских, и финансовых ресурсов. В спецфонд госбюджета для финансирования военных расходов будет направлен НДФЛ с военных — 96,3 млрд грн.
Планируется дальнейшее увеличение долгов за счёт размещения ОВГЗ, их на 6 февраля уже размещено на сумму около 1,6 трлн гривен.
Но сами же украинские финансисты уверены, что без включения печатного станка не обойтись. А в таких условиях гособлигации могут быть интересны только банкам. И какой-то ограниченной части населения, обладающей ресурсами и доступом к информации, позволяющей не потерять средства в случае непредвиденных для простых смертных обстоятельств. У банков общий потенциальный ресурс, который может быть использован на эти цели, — примерно 400 млрд грн.
Но руководству страны, его финансовым властям, не дают спокойно спать 700 млрд гривен, хранящихся у населения на текущих счетах и коротких вкладах. И снова-таки, у большинства населения давно никаких значительных вкладов не осталось, это привилегия не такого уж большого процента населения. Но речь идёт и об обыкновенных суммах: зарплаты, пенсии, которыми рассчитываются в быту.
Вероятно, и эти вклады решено пощипать. Недаром же планируется принять ограничения по доступу к своим деньгам тем, кто не поставил нужную отметку на скотобойне в ТЦК.
Размышляют о повышении налогов. Но повышение какого-то налога, например, на 50%, не приводит к увеличению поступлений на 50%, скорее, может привести к снижению поступлений в бюджет за счёт «тенизации» бизнеса. А это добавит ускорения к процессу обнищания населения.
К этому стоит добавить уже анонсированное увеличение платежей по коммуналке. Оно сопровождается обещанием повысить минимальную зарплату. Впрочем, темпы роста будут разными, а минимальная з/п может быть и повышена, но реальные доходы не обязательно вырастут. А инфляция съест увеличение номинальных доходов.
Ещё один из источников поступлений, вокруг которого ходят кругами и облизываются бандиты стран Запада, — замороженные российские активы. Совет ЕС уже утвердил постановление, которое даст «легальную» базу для использования прибыли от замороженных активов России для Украины. Будут воровать примерно по 4 млрд долл. в год. Но они не достанутся Украине. Эти средства предназначены для компенсации расходов стран Запада на поставки вооружений Украине. А если их липкие лапы дотянутся до самих активов, то развитие сюжета может им самим не понравиться из-за встречных действий России.
Однако несмотря на всё вышеперечисленное и невозможность свести дебет с кредитом в условиях деградации экономики, бегства населения за рубеж, киевский режим будет исполнять непреклонную волю Вашингтона и Лондона.
За счёт своего населения. Снижения расходов на его содержание. Киев настаивает на том, что на Украине осталось 31,2 млн человек. И это ложь.
Так же, как и ложь то, что «численность реальной рабочей силы в 2023 году оценивается в 12,5 млн человек, из которых часть трудоспособных мужчин и женщин уже призваны в ряды ВСУ». Но, вероятно, это позволяет «выдуривать» лишние суммы у спонсоров режима.
На Украине сейчас не более 18-19 млн человек: реальный мобилизационный ресурс исчерпан.
Как сообщал предыдущий министр обороны Алексей Резников в октябре 2023 года: «Мобилизованы в ВСУ до 700 тыс. человек: пограничники до 60 тыс., Нацгвардия до 90 тысяч, Национальная полиция до 100 тысяч. То есть у нас сегодня более 1 млн человек в форме обеспечивают деятельность сектора безопасности и обороны». Правда, примерно полумиллион из них сменили форму на гробы.
Очевидно одно: зачистка территории Украины в интересах Запада идёт стабильно. И на это деньги найдутся. Их не будет для местных пенсионеров, которые не смогли уехать, не будет для системы образования — смысл учить холопов, которых скоро убьют, не будет денег для медицины — лечить нужно только в той мере, которая позволит подольше продержаться в окопе.
А в остальном, да, «евроинтеграция — наше всё», а во всех бедах древних укров виновата Россия.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»