7 февраля, на пресс-конференции в Брюсселе генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг отметил: «Мы не рассматриваем мир как гарантированный, но мы не видим никакой непосредственной угрозы нападения со стороны России на территорию стран альянса».
Он же уже 14 февраля дал понять, что страны НАТО не видят никакой непосредственной военной угрозы для себя и подчеркнул, что это можно было бы объяснить резким увеличением военных расходов государств альянса.
Нужно понимать, что господин Столтенберг, хочет убедить общественность в том, что изначально намерения у России были, но после того как, 18 из 31 страны НАТО решили потратить 2% своего ВВП на оборону, и сумму оборонного бюджета довести до $380 млрд, Россия от своих планов отказалась.
Выглядит все это смешно и неправдоподобно, хотя бы потому, что требование о выделении 2% ВВП на оборону каждой из стран НАТО было требованием американцев. Я не случайно делаю акцент именно на американцах, а не на Дональде Трампа, который, ещё будучи президентом, выдвинул Европе такие условия. Сейчас, в ходе предвыборной кампании, он ещё раз, в более жёсткой форме подчеркнул, что это требование остаётся актуальным и сейчас. Олаф Шольц, встречаясь с Байденом, подтвердил намерение Германии выйти на 2% оборонного бюджета и делать это на постоянной основе.
В этом плане американцы хотят сполна получить оплату своей услуги по защите Европы, хотя сами прекрасно понимают, что никаких угроз со стороны России не было и нет. Более того, чтобы осуществить план по «обезжириванию» ЕС, эту угрозу нужно было по придумать , и главную роль отвели Украине. Американцы, конечно, не спешили делиться своими реальными целями и задачами с украинцами: просто через контроль политической элиты Украины реализовали нехитрую схему, требующую сравнительно небольших затрат, но с очень высокой доходностью.
У меня нет сомнений на счет того, кто будет осваивать $380 млрд оборонного бюджета, как и не сомневаюсь в том, что все без исключения страны-члены НАТО, будут платить 2% своего ВВП оборонным предприятиям США. Я думаю, что это не предел и при определённых обстоятельствах, которые, конечно, будут созданы американцами, процент может возрасти и до 4% ВВП. При этом, американцам особо и делать то ничего не нужно, главное дорого продать страх: он сегодня в цене.
Америка не испытывает абсолютно никакого сожаления и сочувствия к тому, что в их нехитрой финансовой схеме, смерти сотен тысяч украинцев, разорённые города и миллионы беженцев, ведь все услуги украинской политической элиты уже оплачены через должности, коррупцию и мародерство.
Прогноз Кильского университета: К 2026 году Украина потеряет около 120 млрд долларов в экономическом производстве (ВВП) и почти триллион долларов основного капитала. Цифра получена путем анализа опыта прошлых войн.
Еще 70 млрд в ВВП потеряет ЕС, а все вместе невоюющие третьи страны — 250 млрд. Больше всех в Европе пострадает Германия — потеряет 15-20 млрд.
Спиридон Килинкаров политик, участник Движения «Другая Украина»