Как ни день, так памятная дата: путь созидания не для Украины. Куда привычнее разрушать и терять. Нести потери страна начала аккурат после своих «недомайдаунов», Господи прости.
Вчера мы с вами вспоминали Крым и то, как евроинтеграторы разыграли «крымскую карту». Сегодня у нас десятая годовщина расстрела на майдане в Киеве. Что удивляет, так это то, что факт назвали фактом: расстрел на майдане. Обычно укросакские политтехнологи добавляют больше символизма и цинизма.
Например, лозунг о том, что «украинцев убивали за идею». Или: «кровь революционера». Однако игра в символизм закончилась глобальным противостоянием Запада против России, и количественным уменьшением населения Украины, в которой и так населения не прибавлялось. Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что проблема повсеместная. Поэтому и мигрантов в Европе стали с радостью принимать, в России тоже проблема с этим. Но, это ремарка для тех, кто любит понудить. По сути, наша головная боль – это Украина. Поэтому говорим о ней. Точнее, о том, как украинцы 10 лет назад расстреляли сами собственную страну.
И так, расстрел. Мы не будем с вами поднимать поминутный ход событий. Оставим это для тех, у кого много лишнего времени. Пройдемся по фактам:
Кабинет министров Украины 21 ноября 2013 года объявил о приостановке подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В ответ оппозиция в Верховной раде заблокировала работу парламента, а на площади Независимости в центре Киева.
На западной территории начался захват административных и силовых зданий. Это важный факт, о котором сегодняшние евроинтеграторы замалчивают. А ведь пока условный (фактический) Львов начал проникновения в админресурсы страны, Луганск и Донецк мирно работали на заводах. Кто забыл – учите матчасть. Google в помощь.
Я вам немного помогу так как ценю ваше время:
Обратите внимание на подачу материала: мало того, что мы видим даты, и что захваты проходили чуть ли не месяц. Так мы видим и главное – кто первый начал скакать и рушить власть? Еще мы видим подачу: на западных территориях СМИ называют людей протестующими. А вот жители восточных регионов – это уже сепаратисты.
Виктор Янукович (какой бы он ни был), провел переговоры с оппозицией и даже пообещал формирование коалиционного правительства;
Обострение происходит 18-20 февраля, так как никаких договоров сценаристам майдана не нужно было. Утром 18 числа протестующие начали наступление от Майдана к Верховной Раде – организаторы назвали его «мирное наступление». Оно переросло в бои между «майдановцами», силовиками и так называемыми «титушками» – провластными митингующими. Уже тогда появились первые фото так называемых протестующих с обрезами, и другими видами оружия, о чем не принято говорить. Тогда произошла смерть невинного человека. Протестующие бросили бутылки с зажигательной смесью в офис Партии регионов на Липской улице, где начался пожар. В огне погиб сотрудник офиса.
Два дня длилась острая фаза, в которой внезапно в отеле появились снайпера которые расстреливали выборочно людей. Это придало митингу хаотичности и взрывной волны.
Тут также сделаю примечание, которое оставлю вам на рассуждение.
«20 февраля девушка-медик получила огнестрельное ранение в шею символично возле памятника архистратигу Михаилу – на противоположной стороне Майдана Незалежности. Раненная, она писала у себя в соцсети: «Меня убили». Но ее удалось спасти.»
Мне кажется это очень странная история. Но тогда она имела огромное влияние на массы, вместе с десятком других.
На следующий день было подписано Соглашение об урегулировании политического кризиса при посредничестве глав МИД Германии, Франции и Польши. Соглашение предполагало проведение президентских выборов осенью того же года и возврат к конституции 2004 года.
Сообщалось, что в течение 48 часов после подписания данного соглашения будет принят, подписан и обнародован специальный закон, который восстановит действие Конституции Украины 2004 года с изменениями, внесёнными до этого времени. Подписанты заявляют о намерении создать коалицию и сформировать правительство национального единства в течение 10 дней после этого.
Конституционная реформа должна была уравновесить полномочия президента, правительства и парламента.
И казалось бы: вот-вот и все можно будет урегулировать и обойтись малой кровью, но нет. В который раз (а в ближайшие 10 лет после мы увидим подобное поведение националистов и их руководства неоднократно) Украину повели по пути вражды и более сурового сценария.
Лидер националистического движения Дмитрий Ярош заявил, что в Соглашении отсутствуют чёткие обязательства относительно отставки президента, роспуска Верховной рады, наказания руководителей силовых ведомств и исполнителей «преступных приказов, в результате которых, как он говорил, были убиты около сотни украинских граждан». Лидер одной из групп протестующих, Владимир Парасюк, который заявил, что без отставки Януковича активисты пойдут на вооруженное наступление. Тысячи собравшихся это поддержали. Ярош назвал Соглашение «очередным замыливанием глаз» и отказался его выполнять. Янукович вскоре бежал.
Вывод:
- Расстрел на майдане – управляемый и вполне регулируемый хаос. Хаос, который остается засекреченным даже для ярых активистов, которые за деньги и по наивной глупости сидели на майдане 10 лет над. Спустя 10 лет они так и не поняли, что произошло. Тем временем в прокуратуре Украины признали, что на майдане не было российских снайперов. Хотя еще в октябре 2014 года канадский профессор политологии украинского происхождения Иван Качановский опубликовал работу, в которой сделал вывод, что массовый расстрел был спланированной операцией оппозиции, имевшей целью захват власти. Но, украинцам рассказывали другое.
- Если бы правительство решило расстреливать митингующих для разгона, то разгон делался явно бы стрельбой либо над головами, либо стихийно, штабелями укладывая воинствующих протестующих. В данном случае, стрельба происходила избирательно, разогревая толпу и создавая общественное давление.
- Стрельба велась с отеля «Украина», который был на стороне громящих страну. Кто знает Киев, тот знает, что сегодня возле выхода из станции Крещатик на улицу Институцкую организовано символичное место на точке расстрелов. Но, кто знает Киев давно, тот вспомнит: это место – небольшая зеленая зона с растущими деревьями. Именно они срезаны с 2014 года. Именно в них ранее были пули со стороны отеля «Украина», что доказывало стрельбу со стороны так называемых протестующих.
В подтверждение сказанному, в 2017 году на суде уроженец Львовской области, активист Майдана Владимир Венчак, получивший шесть ранений 20 февраля 2014 года, заявил, что в него стреляли со стороны здания отеля «Украина». Стреляли в спину.
Расстрел на Майдане – первая циничная, ловко проведенная спецоперация иностранных спецслужб при пособничестве необразованных националистов, которые как слепые котята шли на верную смерть. А в итоге к смерти привели страну. Возможно, страну в отличии от котят еще спасти можно. Но, украинцы во власти явно делают все, чтобы этого не случилось.
Политический эксперт и медиа-аналитик Владимир Старов