Продолжаем памятный марафон о том, чего достигли украинские патриоты за американские деньги.
19 февраля мы поговорили с вами о том, как националисты под управлением разыграли «крымскую карту». Организаторам развала Украины тогда нужен был мощный повод, чтобы заставить мир ввести санкции против России.
20 февраля мы вспомнили очередную годовщину расстрела турбопатриотов за деньги на киевском майдане. В отель «Украина» были завезены снайпера, которые убили более пятидесяти человек, а позже количество округлили до сотни. Произошел разогрев и без того оголтелого массового помешательства, и это повлекло захват власти.
Сегодня, 21 февраля годовщина подписания указа о признании суверенитета областей Луганска и Донецка: в правовом статусе РФ вписаны как ЛНР и ДНР. Создание объединений, а после их признание, стало закономерным ходом истории, которую писал безжалостный украинский национализм. Для тех, кто запамятовал – напомню:
«Украина – это Европа!»
«Россия – это Советский Союз».
Такими драматическими и тривиальными вбросами европейский мир из украинских националистов атаковал умы украинских граждан. Палаточные агитации переросли в узаконенные факельные шествия, а историко-культурную ретроспективу переодели в массовый китч и молодежный кринж. Так называемое движение в Европу вынуждало украинцев забывать русские слова и повторять модифицированную иностранную лексику. Теперь «говорить на понятном для людей языке», как сказал бы Кличко, стало сложно.
Сложно было и остается обиженным патриотам с польского Львова или Венгерского Закарпатья понять прописную истину:
«Украинцев возмущает посягательство на территории, которые сами украинцы называли сбродом любителей русского мира, но полностью устраивает потеря субъектности и суверенитета всей страны из-за давления так называемых украинских западных партнеров. Украинский патриотизм безжалостен и уму непостежим».
Непостежимо было для жителей Луганска и Донецка, как и для крымчан, понять и принять идеалы какого-то там Шухевича. Высшем уровнем скупости образования было вывесить с окна или напялить, по-другому и не скажешь, на себя красно-черный символ радикализма. Эту комбинацию цветов даже флагом называть язык не поворачивается. Ведь флаг – это символ социальной общности. А про данный набор цветов на палке нельзя сказать, как о чем-то социально объединяющем. Скорее наоборот.
Конечно, признание территорий стало очередным поводом для Запада возмутиться. Но, ведь сам Запад прописал теорию самоопределения?
Принцип закреплен в качестве императивной нормы в статье 1 Устава ООН и раскрыт в ряде международно-правовых документов. В силу принципа равноправия и самоопределения народов все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус (создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству, объединение с ним или установление любого другого политического статуса) и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие.
В истории примеров не мало, когда Штаты признавали то, что считали выгодным. Так, Соединенные Штаты признали Южный Судан суверенным, независимым государством 9 июля 2011 года после его отделения от Судана. Кому выгодно? Подсказка – территория богата на нефтепродукты.
Есть и другие примеры, но сейчас не про это.
Каждый наш с вами разбор политических, территориальных и человеческих потерь Украины – это повод осмыслить и донести до ближнего простой алгоритм:
Как только одни украинцы за деньги с одной стороны, и по инфантильности с другой стороны, возводят идеи национализма к оголтелой русофобии, большая часть украинцев теряет нажитое непосильным трудом. Многие теряют даже жизнь.
Внимание вопрос: стоит ли шкура вычинки?
Политический эксперт и медиа-аналитик Владимир Старов