Настала пора прекратить стенания и жалобы по поводу террора, развязанного украинской властью по отношению к Украинской Православной Церкви. Плач и жалобы не останавливают, а распаляют бандита.
Об этом уже в который раз я подумал, узнав, что один из самых уважаемых архиереев Украины, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) решением Винницкого суда от 19 февраля 2024 года оставлен под домашним арестом.
Что это означает?
Это значит, что 75-летний архиерей, ранее приговорённый тем же судом к 5-ти годам лишения свободы по надуманному поводу и при фальшивых «уликах», человек известный во всём православном мире, как создатель духовных сочинений, монах уже почти полвека – этот человек лишён возможности служить Божественную Литургию и окормлять свою паству.
Однако именно это циничное решение напоминает: остановить террор обычными юридическими методами не получится.
И ничего, к сожалению, не изменится от того, что мы с болью будем стенать на весь мир: нас избивают, гонят, отбирают храмы. Даже карманные чиновники Банковой сообщают официальную цифру: около 1000 приходов УПЦ за последние два года были «переведены» из УПЦ в раскольническую ПЦУ. А как переводят мастера лома и болгарки в «правильную церковь», мы знаем.
В связи с этим вспоминаю, как мне хотелось достучаться, докричаться до членов Совета Безопасности ООН летом 2023 года. В своём коротком выступлении я приводил факты издевательств над священством и мирянами, говорил о кровавых захватах церквей. Но в ответ прозвучали выступления, словно заранее написанные и розданные членам Совета. Мол, «всё должно быть хорошо и не должно быть плохо». Спали они что ли, когда я говорил? Нет. Просто они не могут иначе. И с ними говорить не о чем.
Что же вы предлагаете, спросят меня. Отвечаю. Прежде всего, понять суть ситуации.
Есть киевский политический режим, которому поставлена задача – уничтожить каноническую Православную Церковь на земле Украины.
Такую жёсткую постановку задачи определяют две причины. Первая – геополитическая. Запад ведёт войну с Россией. А православная вера по-прежнему объединяет народы Великой, Малой и Белой Руси. Значит, для ослабления противника нужно внести разделение в его жизнь. Натравить одну часть народа на другую. Вторая причина – метафизическая, духовная. Нужно заменить спасительную православную веру любым другим исповеданием (вплоть до дикого язычества или харизматических сект), чтобы лишить спасения в вечности миллионы жителей Украины.
В первом случае противником для Запада является нынешняя Россия и её армия. Во втором для Запада и стоящих за ним демонических сил противником является Сам Христос и Его Церковь.
С теми, кто в безумии решился воевать против Бога, нельзя договориться.
И больно, тяжело смотреть на сегодняшние попытки отдельных священнослужителей УПЦ понравиться украинской власти. Умоляющих: не гоните, мы «свои». Мы молимся за вас и тоже ненавидим Россию.
Напрасный и, честно говоря, позорный труд.
Режим Зеленского и те, кто стоит за ним, понимают только силу. И гонения на Церковь они не прекратят. А потому, для защиты и освобождения Церкви Христовой, они, как преступная власть, должны быть уничтожены.
Что же касается молитвы, да, молиться за них можно. И, по-христиански, нужно. Чтобы одумались. Чтобы обрели страх Божий. А то ведь идут строем в погибель.
Ян Таксюр, писатель, православный публицист, участник Движения «Другая Украина»