Французам следует помнить, что предыдущая их попытка захода на украинские земли закончилась Малоярославцем и отступлением по Старой Смоленской дороге.
По итогам встречи с главами государств в Париже Макрон объявил о создании коалиции по экстренной поддержке Украины, которая будет поставлять Киеву ракеты и боеприпасы большей дальности.
Макрон допустил, что западные войска могут быть отправлены на Украину: «Сегодня нет консенсуса по поводу отправки сухопутных войск, но исключать ничего нельзя. Мы сделаем все возможное, чтобы Россия не смогла выиграть. Мы убеждены, что поражение России необходимо для безопасности и стабильности в Европе».
Кого-то удивило такое заявление Макрона, но удивляться нечему. Так всегда происходит, когда тебя внутри твоей страны пинают все кому не лень. В таком случае нужно более активно проявлять себя на внешнем периметре. Это вполне в логике западных политиков – решать свои внутренние проблемы за счёт других стран.
Когда Макрон высказывает такие радикальные идеи, то наверняка имеет ввиду, что воевать с русскими будут не французы, а какие-нибудь поляки, прибалты или румыны. Как бы кто не рассказывал о единстве, о европейской семье народов, но для той Европы, которая в голове у Макрона, основная линия обороны проходит даже не по восточным границам стран НАТО, а внутри самой Европы, разделяя ее на старую и понятную Европу и ту, которая, в общем-то, и не совсем Европа, которую можно бросить в плавильный котёл войны без всякого сожаления.
Только младоевропейцы, при всей их русофобии, не очень то торопятся на войну с Россией. Тут и генетическая память и, в отличии от французов, они реально понимают уровень угрозы и последствия такого решения. В конце концов, в этот союз они вступали вовсе не для того, чтобы воевать с Россией, а для выколачивания денег из ЕС и для обеспечения своей безопасности за счёт возможностей НАТО, стран западной Европы и США.
У Макрона это не первое обострение, периодически с ним происходит подобное, достаточно вспомнить его инициативу о необходимости создания европейских вооружённых сил. Дальше слов и желания дело не пошло. Никто не пытается преуменьшать роль и возможности Франции, но все же факт остаётся фактом – до реального лидерства в Европе ей ещё очень далеко. И точно не с Макроном.
На предложение французского президента отреагировал Генсек НАТО Йенс Столтенберг. После слов Макрона он заявил: у Альянса нет планов отправлять войска на Украину. Однако, заявление лидера Франции до сих пор остается в топе западных СМИ.
В заявлении Макрона важно не то, что он заявил, а то, как отреагировали лидеры европейских стран и американцы на его слова. Легче назвать государства, которые не успели высказаться, но подавляющее большинство лидеров стран ЕС в жёсткой форме отвергли такую инициативу. Боязно!
Спиридон Килинкаров, политик, участник Движения «Другая Украина»