На пути к исцелению: вторая годовщина СВО на Украине   - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

На пути к исцелению: вторая годовщина СВО на Украине  

29 февраля

Я родился, вырос и прожил половину своей жизни в Киеве, и, несмотря на столь долгое отсутствие, я не перестаю чувствовать себя дома. За эти два года произошло нечто, что ускользает обычно от мировых информационных взрывов бесконтекстных и фрагментирующих реальность новостей, а именно: чуть более 30 лет назад Украины, как независимой страны просто-напросто не существовала в воображении подавляющего большинства ее жителей. Проект «независимости» Украины был принят на вооружение и продвинут западными СМИ, которые уже контролировали повестку СССР с одной единственной целью – поскорее раздробить страну и разделить народ с единой общей культурой, одинаковыми ценностями и одной исторической памятью. Между жителями разных регионов больших стран Азии, Африки и Америки куда больше культурных и этнических различий, чем между большинством русских и украинцев. Века совместной жизни накладывают отпечаток. Огромное разнообразие регионов внутри Украины было частью ее огромного богатства, и это богатство заключалось не только в разнообразии музыкальных ритмов, диалектов и ландшафтов, но и в разнообразии религиозных верований и политических идей.

Большинство иностранцев, как правило, не знает, что в советские годы всех украинских школьников заставляли изучать украинский язык и литературу, хотя почти все мы в Киеве всегда говорили по-русски. 

Поэтому сейчас, когда правительство Германии принимает очередное гениальное решение, безусловно, спасающее режим Зеленского от неминуемого политического и военного поражения, и приказывает изменить на своих новых картах название украинской столицы с Kiew на Kyjiw, для многих немцев наверняка стало бы большим сюрпризом узнать, что для подавляющего большинства жителей Украины, украинцев, русских и других, родным языком является все-таки русский, и искренне любя украинский язык и прекрасные песни на нем, мы, безусловно, являемся частью русской культуры.

Если не ориентироваться на систематические фейки Википедии с ее статистиками «родного языка украинцев» (в проведенных опросах не объяснялось само понятие «родной язык», и большинство людей с русским языком в качестве родного указывали «украинский» как язык названия своей республики, хотя в регионе их проживания, его население никогда на нем не говорило). В 4 крупнейших городах Украины, насчитывающих более миллиона жителей каждый, –  Киеве, Харькове, Одессе и Днепре (бывший Днепропетровск, до того как украинские патриоты пару лет назад отрезали от него «-петровск», часть, напоминавшую о том, что этот город, основанный российской императрицей Екатериной II и являвшийся изначально Екатеринославлем, в 1926 году был переименован в честь советского революционера Григория Петровского) и ВСЕ его жители ВСЕГДА говорили по-русски.

В малоизвестном американском исследовании авторитетной социологической компании Gallupб в 2007 году 83 % украинцев предпочитали русский язык при заполнении анкет, что означает, что они лучше его понимали и он был для них более родным. В 2015 году 59,6 % украинских сайтов создавались на русском языке, а в 2020 году, несмотря на годы официальной русофобии и насильственной «украинизации» в стране, поисковые запросы в Google из Украины на русском языке делались в 8 раз чаще, чем на украинском. В 2022 году украинское статистическое агентство «Серпстат» предоставило аналогичные данные: 74 % поисковых запросов в Google были на русском языке и 26 % – на украинском.

Я думаю, что эта статистика совершенно необходима для честного анализа того, что произошло после 24 февраля 2022 года – события, которое единодушный хор западных СМИ представил как «агрессию России против суверенной страны», имея в виду «суверенную страну», которая 10 лет назад в результате переворота на Майдане утратила все остатки суверенитета. Те же СМИ без колебаний назвали этот переворот «Революцией достоинства». Помимо шумных голосов той или иной пропаганды, естественной и неизбежной в любом вооруженном конфликте, нельзя не заметить, что у нынешней трагедии – все признаки гражданской войны.

Противники на поле боя прекрасно узнают друг друга, хорошо умеют прочесть каждое слово, взгляд и жест по ту сторону огня, с детства слушали одни и те же песни и музыкальные группы, и выросли на одних и тех же книгах и фильмах. Именно к такому сценарию десятилетиями стремился Запад: столкнуть между собой народ наследников русской гуманистической и советской социалистической традиций, чтобы раз и навсегда уничтожить любую возможность возрождения силы наших предков, которая в прошлом веке положила конец гитлеровскому фашизму.

Сегодня многие люди с инфантильным сознанием, не замутненным поиском причинно-следственных связей, напишут здесь главный вердикт своих эмоций: «Не простим!»

После этого они обязательно добавят, что это результат не телевизионной пропаганды, а того, что видят за окном собственного дома. Или, к сожалению, того, что было на его месте. 

Еще раз, мои искренние соболезнования всем жертвам этой трагедии, что бы они обо мне ни думали. Трагедии, которую некоторые заметили слишком поздно, всего 2 года назад, когда взрывы для них впервые прозвучали не по телевизору. Для жителей Донбасса эта война длится уже 10 лет, и, в отличие от другой, она никогда не имела значения ни для кого в «цивилизованном мире».

Многие из нас, за много лет до этого (и до изобретения киевской пропагандой глупого термина для невежд «гибридной войны») говорили о войне, которая давно ведется корпорациями против человечества повсеместно. Кто с Украины в 2007 году заметил, что Украина на стороне США участвовала во вторжении в Ирак? Кто услышал «не простим» миллионов иракских жертв, города которых стирались НАТОвской авиацией без мировых медийных кампаний и без единой санкции против агрессора, дом которого в десятках тысячах километров от ближневосточных руин? 

Некоторые люди выстраивают отношения с миром исходя из личной обиды или несправедливости, осуществленной по отношению лично к ним. Это формирует их политические взгляды и мировоззрение. Личные слезы, застилающие возможность видеть мир. Иногда, они превращают нас в чудовищ. 

Большинство трагедий в истории (пока с маленькой буквы) можно было бы избежать, если бы мы научились, не отворачиваясь, видеть неприятные вещи, происходящие в мире. А затем сами их анализировать. Не отвлекаться от боли анестезией, а искать её причины и лечение, поскольку любая боль – предупреждение живому организму об опасности. 

Украинская трагедия стала бы невозможной, если бы украинцы своевременно увидели предупреждение в зеркале Югославии, Ливии, Сирии и остальных жертв одного и того же палача. К сожалению, Украина была занята обсуждением философскими дискуссиями о том, кто и когда съел чьё сало и как отличить нациста от националиста. 

Жить обидами и проклятиями легче, чем ежедневно работать над собственным сознанием. 

Более того, невозможно понять историю последних двух лет, не побывав на Донбассе, чтобы заглянуть в его лицо, разбитое той, другой войной, в которой погибло более 15 000 человек, невидимой для тех, кто читает нам сегодня лекции о гуманизме. Заметить войну, которая началась за восемь бесконечных лет до начала военной операции. Давайте вспомним, что за несколько дней до 24 февраля 2022 года украинская армия нанесла массированный артиллерийский удар по еще независимым республикам Донбасса. Зная поведение нацистских батальонов киевской армии, у нас есть все основания утверждать, что эта российская военная операция предотвратила на Донбассе то, что мы увидели в последние месяцы в Газе – уничтожение всего населения, являвшегося помехой чьим-то планам. Мы избежали новой трагедии, которая, несомненно, тоже была бы сделана невидимой для СМИ.

Независимый эксперт Олег Ясинский

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню