Замешаны ли США в теракте на территории России?
Следите за языками.
Перед собором Святого Михаила в Киеве в среду февраля месяца 2024 года исполняющая обязанности заместителя госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что президента Путина ждет несколько приятных сюрпризов. Тогда это звучало двусмысленно, и каждый слышал то, что хотел. Украинские военные решили, что им дадут вскоре гибридный ракетный комплекс Boeing-Saab «Бомба малого диаметра наземного базирования» (GLSDB). Украинцы, которые сидят на информационной игле провокаций Зе-офиса поверили, что Америка их не бросит. А что хотели сказать авторы обращения зама госсека?
Манипулировать смыслами американцы любят. Буквально на днях я писал про это. Вот и в свой предпоследний приезд (декабрь 2022) Нуланд говорила, что Россия якобы отказалась от ядерной эскалации после «жестких предупреждений».
Американцам нужна игра слов, чтобы демонстрировать свое лидерство. Но за их словами очень часто стоят недвусмысленные поступки. Помните, как в той культовой фразе: Следи за руками. Только в данном случае, следить нужно за языками.
Тем ни менее, 14 февраля российский военкор Михаил Андроник опубликовал видео с обломками, как утверждается, GLSDB, якобы выпущенными днем ранее по городу Кременная в Луганской области. Украинское издание Defense Express предположило, что это первое боевое использование GLSDB ВСУ-шниками. Но, такие ли проблемы подразумевала американка? Ведь военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин ранее отмечал, что ракеты конечно не простые, но российские системы ПВО способны их перехватывать.
Вскоре Нуланд объявила о выходе на пенсию. Более трех с половиной десятилетий она находилась на посту старшего должностного лица по внешней политике США под руководством десяти разных госсекретарей. «Вероятно, она решила покинуть то, что все больше и больше напоминает тонущий корабль», – отмечают в британском издании.
Как бы там не было. Цели Нуланд были куда заполитизированнее – помирить Зеленского с Залужным. Естественно – отдавать своего агента в руки британцев США не хотят. И вот, мы видим разложенный пасьянс, где есть акт приезда. Есть сценические образы: от образа для народа – я приехала поддержать. До образа политического: я приехала урегулировать и удержать влияние. А также есть образ международный – заявления касающиеся одной из сторон. То имела ли ввиду Нуланд на самом деле – мы с вами можем лишь предполагать.
Но, время шло. Конфликт продолжася. Хотя мог давно закончится. Я бы сказал – давно и недавно. Ведь американский журналист и лауреат Пулицеровской премии Сеймур Херш сделал новое заявление: диалог по Украине могли начать месяцы назад, но помешали угрозы США.
Россия приближалась к выборам президента. Страна готовилась к новой памятной дате связанной с Крымом, и вновь на информационном поле появляются Штаты:
«7 марта посольство США в Москве опубликовало предупреждения для своих граждан, находящихся в России, и призвало их избегать массовых мероприятий в течение ближайших 48 часов. В заявлении дипмиссии было сказано, что «экстремисты в скором времени планируют» некие мероприятия в местах массового скопления людей».
Реакция общественности да и официальных лиц была разной. Но, мы вновь видим политический спектакль. Есть акт в виде выступления-предупреждения. Есть роль в виде советника в образе за мир во всем мире. И есть разные подтексты восприятия: предупреждение как провокация в связи с грядущими событиями; предупреждение как угроза; предупреждение, как демонстрация власти. И в каждой из них конечный потребитель должен был сам определить верить или нет. Выбор был тяжелый. Ведь с одной стороны восприятие формировало недоверие к Америке, с другой стороны многие понимают, что США организатор войн и провокаций, с третьей стороны была уверенность и надежда, с четвертой подпирали все те же грядущие массовые события: выборы, концерты, прочее.
Перевод стрелок.
И вот наступает трагический вечер 22 марта. В концертный зал за МКАДом врываются люди с оружием и происходит теракт. США моментально появляются на информационном поле и сразу заявляют, что Украина здесь не при делах. А после отмечают, что свои предупреждения делали дабы «не допустить гибели невинных людей», а события фактически совпали случайно с заявлением.
В тот же вечер сделали свои заявления и американские СМИ – они обвинили запрещенную в РФ организацию ИГИЛ. Вскоре появилась информация, что обвинения – провокация. Сами ИГИЛовцы не подтвердили своего участия в теракте. Но Штаты продолжают смещать акцент именно на них. Разведка США сообщила американским информационным агентствам, что «нет никаких оснований сомневаться» в заявлениях ИГ об ответственности. Вопрос – зачем?
Американцы искусственно создают новых акторов. Как пишет все тот же Guardin:
«Путин изменил ход сирийской гражданской войны, вмешавшись в нее в 2015 году, поддержав президента Башара Асада в борьбе с оппозицией и Исламским государством».
Напомню вам речь Владимира Путина от 2015:
«Мы призываем всех наших партнеров, европейцев, и, прежде всего, США, предпринять дополнительные усилия для борьбы с абсолютным злом, которое мы считаем фундаментализм, т.н «Исламское государство», другие организации, которые по сути являются ответвлениями широко известных террористических организаций мирового масштаба, нанесших неоднократные удары по самим США. Мы призываем найти путь политического урегулирования, который должен заключаться в том, чтобы была обеспечена трансформация политического режима, и мы готовы об этом дискутировать и с президентом Сирии Башаром Асадом»
А также, напомню вам слова представителя Госдепа США Джон Кирби, которые он сказал после теракта, но на фоне прошедших выборов в России:
«Очевидно, что в Москве и России есть люди, которые не согласны с тем, как господин Путин управляет страной. Но я не думаю, что в данный момент мы можем установить связь между терактом в торговом центре и политическим режимом. Нам нужно больше времени и больше информации».
Теперь каждый из вас сможет самостоятельно оценить роль США в информационном политическом пространстве третьих стран и сделать свои предположения: кто и зачем организовал трагическое нападение на мирных граждан в Подмосковье.
Медиа-аналитик, политический эксперт Владимир Старов