Украинская трагедия: штрихи к портрету цинизма - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Украинская трагедия: штрихи к портрету цинизма

25 марта

Одно из самых страшных свидетельств политического цинизма нашего времени – эти слова, проливающие свет на причину войны.

«Минское соглашение 2014 года было попыткой дать Украине время. Они использовали это время, чтобы стать сильнее, что можно видеть сегодня. Украина образца 2014-2015 годов – это не сегодняшняя Украина. Как мы могли наблюдать в ходе боев в районе Дебальцево в 2015 году, Россия могла бы легко тогда победить. И я очень сомневаюсь, что страны НАТО могли бы тогда сделать столько же, сколько они делают сейчас, чтобы помочь Украине. Всем нам было ясно, что это замороженный конфликт, что проблема не решена, но именно это и дало Украине драгоценное время», – сообщила Ангела Меркель в интервью Die Zeit.

После этих слов не только исчезают вопросы по поводу того, кто развязал войну, но и возникает официальное подтверждение преступной роли правительства ФРГ, как страны-гаранта исполнения Минских соглашений. Эта история уже становится продолжением провокации в Тонкинском заливе, послужившим поводом вторжения США в Индокитай, фейка о химическом оружии Саддама и придуманной сказки о «расстреле Каддафи мирной демонстрации в Триполи», что стало сигналом к операции по его свержению. 

Важно понимать, что дело давно не в Байдене или заводном болванчике Зеленском, заваливающем Украину трупами. Даже казавшаяся нам такой приличной фрау Меркель заранее и сознательно втягивала свой народ в ненужную ему войну. Она не только закрывала глаза на нацизм украинского режима – она участвовала в заговоре против Европы.

Больше всего хочу прекращения войны и мира для всех моих украинских друзей и недругов. Но о каких договоренностях, с кем и о чем можно говорить, когда вся журналистика окончательно стала инструментом для манипуляций, а вся политика и дипломатия – исключительно искусством обмана партнеров?

Что еще до сих пор не сказано о попытках манипуляции пропагандой, в которых столько сегодня взаимных обвинений? 

Любой акт нашей коммуникации с другими – попытка донести до них наши мысли, эмоции или желания. Разделить их с другими. Для этого мы ищем слова, жесты, одежду, музыку, окружающий антураж. Как высшая форма донесения до других наших более сложных переживаний, возникли театр, поэзия и искусство. В этом смысле практически всё – манипуляция, поскольку мы всегда стремимся к тому, чтобы побольше людей нас восприняли.

Когда мы в театре или кино плачем, забыв что это все лишь игра актеров – мы жертвы манипуляции? Если наши слёзы – от написанной кем-то для нас никогда не существовавшей драмы или истории и мы испытали чужую боль – нас обязательно обманули? Цинично ухмыляющиеся в соседних креслах обязательно мудрее нас, наивных, пришедших плакать и обманываться в театр? Цинизм неуязвим – у него для всего рациональное объяснение с неизменным унитазным наполнением.

Существуют разные планы восприятия. Сегодняшняя бюрократия изобрела самую извращённую концепцию современности: «создание смыслов». Пустота, размножаясь, обычно порождает лишь пустоты разной формы. 

Нам не нужно создавать смыслы, нам надо защищать жизнь, как смысл, от бессмысленности и цинизма.

Когда в течение многих лет на наших глазах тщательно, шаг за шагом, готовилась нынешняя украинская трагедия, когда местные олигархические кланы близоруко соревновались в непонимании истории, а на креативный класс разрушителей страны сыпались демократические гранты и печеньки, некоторые, говоря об Украине, спрашивали, причем здесь Ирак, Югославия, Ливия или Сирия. Это звучало примерно как вопрос падающего с крыши многоэтажного дома, о том, причем здесь гравитация. 

Чтобы лучше разобраться в происходящем, необходимо смотреть не глазами рыбок на шевеления фрагментов лица по ту сторону стекла аквариума и падающий сверху корм, а попробовать разглядеть за дымовой завесой сегодняшних новостей из разных стран (правительства большинства из которых давно инструменты одного и того же центра власти) разные части проекта мировой войны за контроль над природными ресурсами и человеческим сознанием. Войны, ведущейся повсеместно, одновременно, всеми методами и вне каких-либо этических ограничений. У биолога, экспериментирующего с колонией муравьев больше к ним эмоций, чем у планетарного монстра в отношении нас. 

Рассматривать украинскую трагедию вне этого контекста это гарантированно не видеть главного. Говоря нам о «войне России с Украиной», воюющая против человечества пресса приучает нас смотреть на мир еще не открывшимися глазами котят, которые никогда не поймут за что их топят.

Олег Ясинский, независимый эксперт

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню