Волошенко Олег и Волошенко Оксана приехали в Белгород из Харьковской области. Супруги поделились с «Другой Украиной» историей о том, что им пришлось пережить, и выразили искреннюю благодарность Центру поддержки украинцев.
«Мы бежали в чес есть, хватали все, что попадалось под руку. До этого целую неделю не спали, потому что постоянно бомбили. А когда человек не спит неделю, он же немного неадекватный становится. Все происходящее вокруг напоминало фильмы о Великой Отечественной войне: люди были голодными, грелись у костров на улице. Плакали по дороге. Сейчас мы вспоминаем долгую и страшную дорогу до границы с Россией, автобусы, много людей, детей укачивало. Еще два часа стояли, чтобы пересечь границу, а там нас уже встретили волонтеры», — рассказали супруги.
«Нас обстреливали с первого дня. Микрорайон, где мы жили, находится на границе с Белгородом, поэтому о том, что идут боевые действия, я поняла, когда приоткрыла дверь и не просто услышала взрывы, но увидела огонь и дым. Сразу мы из окраины перебрались в центр Харькова», — рассказала Оксана.
Когда война подходит к городу, где вы живете, очень важно трезво оценить ситуацию. Люди склонны надеяться на лучшее и начинают себя убеждать: «В соседнем селе стреляют, но это далеко, до нас не война дойдет». Успокаивая себя подобным образом, можно потерять время.
«Нам с мужем было все равно: мы сели и поехали. В надежде, что доедем. Там оставаться смысла совершенно нет. Люди некоторые надеются, что все будет нормально, пытаются даже строить, возобновлять что-то в военное время. Но дома уже нет. Куда возвращаться?», — посетовала семейная пара.
«Сумасшедшая поддержка со стороны людей: незнакомые люди тебя принимают, кормят, укладывают спать, помогают твоим детям. Дорога, конечно, была тяжелая. В голове все это не укладывается, как все это возможно. Я родом из Луганска. У нас никогда не было проблем с русским языком или национальностью. Моя мама — русская из Брянской области, папа — украинец из Севастополя, дедушка — белорус. Мама оканчивала украинскую школу в Луганске и говорила по-украински, а папа — по-русски. Мы везде говорили по-русски, хотя в школе учили украинский язык и моя семья говорила на нем и дома», — рассказала Оксана.
«Когда мы приехали в Белгородскую область, нам нужно было начать все с самого начала. Паспорт, регистрация, медицинская помощь, жилье. Где, что и как мы не понимали. Совсем случайно знакомые дали нам визитку, где было написано: «Центр поддержки украинцев», указаны адрес и телефон. Мы с мужем пришли на консультацию сразу. Конечно, мы узнали ответы на все наши вопросы. Более того мы получили добро, понимание, участие и готовность помочь словом и делом.
Так случилось, что через несколько недель после приезда в Белгородскую область, у супруга ухудшилось здоровье и медики поставили страшный диагноз: «онкология». А у нас не было ни гражданства, ни полиса ОМС. Как проходить обследования? Как получать лечение? Особенно, когда это все нужно СРОЧНО!
Мы снова обратились за помощью в Центр поддержки украинцев. Спасибо огромное сотрудникам за их оперативные консультации и содействие: мы очень быстро смогли получить все необходимые документы. Супруг в кратчайшие сроки смог пройти обследование и его прооперировали по ОМС (абсолютно бесплатно). Сейчас уже он находится дома и идет на поправку!
Раньше мы идентифицировали себя как «украинцы, граждане Украины». Теперь мы – граждане России!
Благодаря Вам я увидела, что, оказывается, на свете есть люди, которые всегда стараются помочь другим. В Украине я не встречала и не могла даже рассчитывать на такую поддержку, которую мы получили здесь», — сердечно поблагодарила сотрудников Центра поддержки украинцев Оксана.