Иран предупредил Израиль, что он может пересмотреть свою ядерную позицию, если его атомные объекты окажутся под угрозой. Такое заявление сделал командующий подразделением ядерной защиты и безопасности Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) Ахмад Хакталаб. Теперь мы с вами можем с уверенностью рассуждать о том, что мы на пороге сценария по превращению Ирана в ядерное государство. Хорошо это или плохо?
Начнем с того, что Израиль обладает ядерным оружием. Согласно различным оценкам, страна может иметь до 400 единиц ядерного оружия. Учитывая горячий нрав жителей Ближнего Востока, наличие у обоих сторон ядерного оружия может привести к тому, что отдать жизнь за идеи своей земли, ценностей и религии, ни для одной из сторон не покажется чем-то слишком сумбурным. Последствия такого противостояния ощутят и в Киеве, и в Москве. Ведь ядерные объекты у обеих сторон распределены в разных точках.
Марк Милли в 2022 году сказал: «Иран обладает всеми элементами, необходимыми для создания ядерного оружия в течение нескольких месяцев, если необходимо», и что Иран «способен произвести достаточное количество материалов, необходимых для ядерного оружия, менее чем за две недели». Почему Пентагон держит руку на пульсе в вопросе ядерного оружия у Ирана? Неужели в США заинтересованы в его отсутствии? Конечно – ведь ядерное хеджирование для американцев в странах «нефтяного оружия» — это преследование своих интересов.
Конечно, Иран продолжает утверждать, что его ядерная программа предназначена для мирного использования, например, для производства энергии и производства медицинских диагностических изотопов. Но те, кто разбираются в вопросе, знают о Доктрине Бегина — это общий термин для превентивного удара и политики противодействия распространению оружия массового уничтожения (ОМП) израильского правительства, в частности ядерного оружия. Поэтому сегодня мы и видим очередную эскалацию. Поэтому Иран пообещал нанести удар по ядерным объектам Израиля в случае нападения Тель-Авива на иранские ядерные центры. Поэтому представители иранской армии говорят, что в таком случае начнется операция, которая войдет в историю под названием «Искреннее обещание».
Не знаю как вам, а лично мне не очень хотелось бы, чтобы стороны сдерживали свои некоторые обещания.
Ах, да. Зеленский и его вечная война чужими жизнями… Я думаю не стоит объяснять, что будет с поддержкой Киева, если на Востоке устроят новый Чернобыль, да еще и не один.
Владимир Старов, медиа-аналитик, участник Движения «Другая Украина»