Аргентина на пути в НАТО - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Аргентина на пути в НАТО

27 апреля

Аргентинцы выбрали лекарство, которое хуже любой болезни.

Много раз я обещал себе больше не говорить о бесноватом аргентинском президенте Хавьере Милее, но в очередной раз нарушу это обещание. Нынешнему главе аргентинского государства, конституционному гаранту суверенитета, который не раз признавался в том, что ненавидит государство и презирает конституцию, в очередной раз удалось нас удивить.

Его первым жестом в тему было сделанное им США предложение разместить их военную базу в самом южном городе страны Ушуайе «в качестве первого шага» к возвращению Аргентине Мальвинских островов. И теперь произошло главное событие – на прошлой неделе аргентинское правительство обратилось в НАТО с просьбой присоединиться к её структурам в качестве «глобального партнера». Таким образом, Милей стал некой разновидностью Зеленского Глобального Юга, и такими темпами стремления к «западной цивилизации» он скоро может превзойти даже своего украинского коллегу.

18 апреля этого года аргентинский министр обороны Луис Петри встретился с заместителем генерального секретаря НАТО Мирчей Джоанэ в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. В официальном коммюнике правительства Милея сообщается, что «встреча, на которой Аргентина представила письмо о намерениях, инициирующее процесс вступления страны в эту организацию, знаменует нашу заинтересованность в конструктивном участии в глобальной безопасности». Известная латиноамериканская информационная помойка, известная как аргентинская газета «Infobae«, не заставила себя долго ждать, выпустив статью под заголовком «Россия теряет позиции в Латинской Америке: она поставила под вопрос просьбу Аргентины о вступлении в НАТО».Стелла Каллони, корреспондент мексиканского издания «Jornada», отметила, что это событие произошло как раз «после покупки 24 военных самолетов за 600 миллионов долларов, которые были отвергнуты Данией, а правительство США объявило, что направит правительству страны (Аргентины) безвозвратный фонд в размере 40 миллионов долларов с целью укрепления национальной безопасности«.

В годы создания НАТО (напомним, что его целями в то время были не бомбардировка Югославии, не победа над Россией и не создание проблем Китаю, а борьба с «коммунистической угрозой», нависшей над «демократическим миром» и исчезнувшей в конце 1980-х), Аргентинская Республика, пользуясь последствиями Второй мировой войны, разрушившей Европу, стала шестой по величине экономикой мира. Благодаря огромным природным богатствам, успешной социальной политике правительства Хуана-Доминго Перона и реализации плана ODESSA (проекта, разработанного совместно аргентинским правительством, Ватиканом и только что побежденными нацистами в далекой Европе, с целью отмывания денег Третьего рейха в Аргентине), страна в течение нескольких десятилетий смогла достичь определенного экономического благополучия, по крайней мере в сравнении с бедными и нищими соседями по региону. После Бразилии Аргентина была второй южноамериканской сверхдержавой, которой многие пророчили тогда стать лидером в процессах борьбы за независимость и объединение латиноамериканского континента.

И дело здесь не только в экономике. Аргентинская музыка и литература представили высокомерному «первому миру» новую и сильную идентичность и разрушили колониальные стереотипы Севера в отношение Латинской Америки. Военный переворот 1974 года, и последовавшая за ним военная диктатура с ее 30 000 «пропавших без вести» противников режима, трагическая Фолклендская война и неолиберальная катастрофа, инициированная главным приватизатором страны президентом Карлосом Саулем Менемом (политическим дедушкой Милея), стали поворотными моментами в современной истории Аргентины.

Именно так была установлена нынешняя политико-экономическая модель, которую не смогли преодолеть несколько последующих прогрессивных правительств в результате своих половинчатых и непоследовательных реформ. Затем, как это часто бывает в истории, коррумпированная и нерешительная политическая элита не смогла остановить стремительное ухудшение качества жизни населения. Международные финансовые институты и корпорации породили хаос, неразбериху и отчаяние такого масштаба, что массы избирателей предпочли то из лекарств, которое хуже любой болезни, — правительство Хавьера Милея. И сегодня этот персонаж со всей последовательностью, убежденностью и энтузиазмом делает все возможное, чтобы поскорее покончить со страной, которую мы когда-то знали как Аргентину.

И для тех, кто внимательно наблюдал эту трагедию с ее самого начала, заявка Аргентины на вступление в НАТО вовсе не неожиданна. Во время своей предвыборной кампании Милей очень четко объяснил своим избирателям, что его двумя единственными политическими ориентирами являются Соединенные Штаты Америки и Израиль, и что вся международная повестка дня страны будет формироваться в соответствии с этой вполне четкой идеологической осью.

Следует признать, что Милей в этом вопросе был вполне последователен, удивляться особо здесь нечему. Точно также было бы довольно безответственно пытаться предсказать сейчас реакцию НАТО и прогнозы поведения избирательных команд Трампа и Байдена.

К счастью для аргентинцев, их страна уже давно не входит в число политических приоритетов держав «свободного мира». Более того, в последние месяцы все меняется так быстро, что любой прогноз устаревает практически сразу же после его появления. Вопрос в другом: сможет ли аргентинское общество позволить своей стране стать новой военно-политической колонией США? Останутся ли у аргентинских вооруженных сил воспоминания о Мальвинской (в Англии Фолклендской) войне, когда флот НАТО (Великобритания при полной материально-технической и информационной поддержке других членов альянса) нанес им военное поражение? Не станет ли для аргентинских военных вступление в НАТО равносильно очередной капитуляции перед британцами?

До нынешней аргентинской инициативы единственным «глобальным партнером» НАТО в регионе являлась Колумбия. Атлантический альянс был заинтересован в пушечном мясе колумбийской армии, единственной в Латинской Америке, имеющей десятилетия реального военного опыта. Что могла бы предложить НАТО Аргентина? Огромную территорию для военных баз вблизи границ своих богатых ресурсами соседей? Жирный крест на все попытки латиноамериканского континента стать территорией мира и неприсоединения? Конец надежде на не соучастие с северной империей в её бесконечных войнах в далеких странах?

Рамон Торрес Молина, национальный депутат и бывший секретарь Комитета обороны, в своей публикации в аргентинской газете «Pagina 12«, лишь напомнив о неразрешенном споре с членом НАТО, Великобританией, по поводу суверенитета Мальвинских островов, заявляет нечто очень конкретное по этому поводу: «Статья 119 Конституции определяет как измену родине оказание помощи и содействия её врагу. После принятия в 1945 году Устава Организации Объединенных Наций, который способствует мирному урегулированию споров, формальный акт объявления войны, который использовался до Второй мировой войны, вышел из употребления. Неурегулированные конфликты между государствами остаются латентными. Именно поэтому Аргентина не может являться частью альянса, с которым у нее есть спор о суверенитете, так как это нейтрализует любые претензии. Поэтому те, кто продвигает и одобряет членство в НАТО, неизбежно помогают врагу в латентном конфликте. Их следует обвинить в государственной измене«.

Я не хотел говорить о Милее, поскольку вопросы, связанные с ним, скорее психиатрические, чем политические. Однако последние новости поставили под угрозу мир не только Аргентины, но и всего южноамериканского региона. Именно поэтому так странно и грустно видеть столь пассивную или просто нулевую реакцию большинства латиноамериканских правительств на это опасное для всех безумие.

Независимый эксперт Олег Ясинский

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню