Христос Воскресе, братья и сёстры!
Все наши источники, и даже СМИ представляющие интересы киевского режима, отмечают небывалый наплыв украинцев в храмы на эту Пасху.
Невзирая на угрозы, явные или в виде намёков, несмотря на то, что многие храмы канонической Православной Церкви – УПЦ – были захвачены и переданы раскольникам. Именно в храмы Украинской Православной Церкви пришли массы людей! Возможно, были и те, кто раньше не практиковал участие в этом важном духовном действе. Но для многих сегодня это стало делом принципа.
И в то же время – ПЦУшные приходы стамбульского патриархата остаются пустыми. Не так много еретиков и раскольников, которые могут продемонстрировать своё предательство и приверженность расколу. Это остаётся уделом небольшого числа современных иуд, готовых кому угодно продать свою душу за серебренники в нынешнем валютном эквиваленте.
Народ Украины даже в таких тяжелейших условиях нацистской диктатуры проявляет волю к сопротивлению.
Почему так происходит?
В условиях концлагеря человек может оказать сопротивление в двух случаях. Когда терять нечего, когда загнали в угол, и в перспективе в любом из вариантов человеку грозит гибель. Тогда просыпаются недюжинные силы и готовность к риску. Такое мы наблюдали многократно, когда упыри и вурдалаки из различных ТЦК пытаются ворваться в квартиру или поймать на улице очередную жертву украинской мобилизации. Потенциальная жертва может начать стрелять на поражение, если есть из чего, или отбивается, если позволяет здоровье и имеются навыки рукопашного боя. Или люди объединяются в мелкие группы и дают отпор зарвавшимся охотникам за головами.
Но это работает на уровне животных инстинктов. В человеке просыпается зверь, стремящийся выжить любой ценой.
Другой случай – когда люди без дополнительных призывов и анонсов собираются в одном месте в одно время, объединённые одной идеей.
Речь идёт о действиях, мотив у которых душевный и духовный. Когда при всей деградации морали, нравственности, воспитания в обществе, в человеке остаётся живой память. Память о том, о чём рассказывала в детстве бабушка, о подвигах героических предков, о том, что такой жизнь была не всегда. Всё же у многих сохранились фундаментальные установки сознания – понимание бренности бытия и ценности сохранения своей бессмертной души.
Конечно, далеко не ко всем это относится. Но ещё очень много на территории подконтрольной Киеву остаётся тех, кто не готов поступиться такими важнейшими принципами.
Поводов для массового выхода народа без дополнительных приглашений ещё недавно было два. Теперь, пожалуй, остался один.
Раньше было две даты: День Победы и Крестный ход. Вспомним, что в предковидный год на Крестный ход в Киеве вышло около 300 тысяч верующих.
Но теперь Крестный ход отменён и запрещён, как и 9-е Мая. Да и выйти теперь может намного меньше людей – мужская часть населения сильно прорежена могилизацией. А участие в таких событиях предполагает выезд в определенное место в центральной части города. Отлов потенциальных участников из числа мужчин относительно призывного возраста может начаться на далеких подступах к месту главного события.
И теперь, пожалуй, только Праздник Светлой Пасхи даёт возможность людям почувствовать своё единство и продемонстрировать протест против сатанинской политики банды нацистского преступника Зеленского. Даже если люди идут не для протеста, а просто ради Веры и самих себя. В такие моменты – страх – ничто. И не нужно никого специально призывать, агитировать участвовать. Массовое явление народа в храмы невозможно было остановить в этом году.
Все храмы Украинской Православной Церкви не удалось закрыть, на всех у киевского режима не хватит сторожевых псов. За минувшие два года из 8782 церквей УПЦ в раскол ПЦУ удалось утащить лишь 685. Как ни издевайся над народом, но душа тянется к Богу, милосердию и справедливости. И особенно сильно это стремление в часы тяжелых испытаний.
На эту Пасху в очередной раз было подтверждено – оккупационный режим Зеленского не вечен – это инородное тело для народа. И у оккупантов это вызывает страх.
Пасха даёт надежду! На спасение и освобождение, во всех смыслах этих слов.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»