Типичный персонаж американской политики, основанной на двойных стандартах, передергивании фактов и обмане.
Личность Виктории Нуланд стала очень «популярной» и известной на постсоветских территориях во время Майдана в Киеве, зимой 2013-14 годов.
Это не просто политик, это мем! Такого «признания» заслуживает далеко не каждый известный человек. «Печенюшки майдана» вошли в историю. Автор незабываемого откровения: «Мы вложили 5 млрд долларов в революцию на Майдане!»
В те времена она была официальным представителем Госдепартамента США, затем стала помощником госсекретаря по делам Европы и Евразии. А уволена была, будучи уже в статусе заместителя госсекретаря, в марте 2024 года.
Такой ценный кадр на дороге не валяется. Но и подобрать её на госслужбу не торопятся. И пока у нее много свободного времени – она раздаёт интервью. Плотно пошло – за короткое время и издание Politico опубликовало интервью с Нуланд, и иноагент «Медуза» успел позадавать вопросы.
Поражает уровень циничной лжи – видно профессионала в этом деле. Но Нуланд нам интересна, как человек сверхосведомленный в событиях, которые происходили на Украине года с 2011, когда началась подготовка к очередной «цветной революции», и по сегодняшний день. И мы знаем, что она знает, что мы знаем… А ведь на основании подобных речей формируется общественное мнение на Западе.
Дадим слово Виктории Нуланд. Прямые цитаты из двух изданий.
О деньгах на войну в Украине.
Медуза:
«…демократы и республиканцы, включая больше сотни членов Палаты представителей Конгресса США, вместе проголосовали за предоставление Украине пакета помощи на 61 миллиард долларов (а это деньги, замечу, американских налогоплательщиков)».
Ещё совсем недавно, агитируя в Конгрессе за выделение на войну в Украине, та же Нуланд уверяла присутствующих, что эти средства не покинут страну, они «создадут высокооплачиваемые рабочие места в самих США, и дадут заказы предприятиям в 30 штатах».
Дальше ещё циничнее, звучит, как издевательство:
«Я воодушевлена, что мы получили эти деньги. Теперь украинцам нужно, конечно, грамотно их использовать».
«Мы» получили, а какое отношение украинцы имеют к этим деньгам? Украина – лишь повод для их выделения, но распоряжаться деньгами и использовать их «грамотно» или «неграмотно» им никто не даст.
О том «может ли Украина выиграть эту войну против России» и как Нуланд определяет «победу».
Politico:
«…Путин уже потерпел неудачу в достижении своей цели. Он хотел сравнять Украину с землей. Он хотел быть уверенным, что у них не будет суверенитета, независимости, свободы действий, демократического будущего – потому что демократическая Украина, европейская Украина, помимо всего прочего, представляет угрозу для его российской модели, и потому что это первый строительный элемент для его больших территориальных амбиций. …Сможет ли Украина выйти из этого более суверенной, более экономически независимой, более сильной, более европейской, чем она есть сейчас? Абсолютно. И я думаю, так и будет».
Медуза:
«…Сильная, независимая и европейская Украина кажется ему [Путину] каким-то проклятьем — по причинам, которые нам, признаюсь, трудно понять».
Похоже на анекдот про мужика и «Золотую Рыбку»: Поймал мужик Золотую Рыбу и говорит ей: «Рыбка, я хочу, чтоб у меня всё было!» «Мужик, — отвечает Золотая Рыбка, — у тебя уже всё было…»
Нуланд убеждает украинцев в том, что происходящее с ними – победа над Путиным. Все 10 лет после майдана, оказывается, это был путь суверенитета и независимости! Она рассчитывает на то, что никто не помнит, какая Украина была до госпереворота, осуществленного при её активном участии? Это совершенно два разных агрегатных состояния Украины – до 2014 года и спустя 10 лет. У Украины уже всё было. Спустя 10 лет киевский колониальный режим под руководством Запада превратил её в руины.
О «территориальных амбициях Путина».
Есть исторические земли Руси, а на Европу никто не претендует. Украина была до 2014 года и европейской, и более суверенной. Когда были нормальные отношения с Россией.
Медуза:
«Путин собственными руками отвратил Киев от Москвы. Давайте вспомним: большинство украинцев, от 60 до 70%, симпатизировали России даже сразу после Майдана. И тут Путин захватывает Крым и отправляет своих «зеленых человечков» в Донецк и Луганск. Как можно не занять антироссийскую позицию, когда в твою страну вторгаются с нескольких сторон, когда твоя молодежь гибнет на фронте?
Если бы США сотворили что-то подобное в Мексике — чего мы, конечно, не собираемся делать! — то мексиканцы разом стали бы настроены радикально антиамерикански. Вне зависимости от того, пытался ли бы Путин построить там «антиамериканский плацдарм».
Прикидываться дурой можно профессионально. И делать вид, что не понимает – аналогии совершенно не верные. Не в «Мексику» Россия вводила войска. Более уместной была бы такая аналогия – в отделившемся от США Техасе, после пары десятилетий относительно мирного сосуществования со своим прежним государством, произошел переворот, и пришедшие к власти начали запрещать английский язык, навязывая исключительно местный техасский диалект, искусственно развитый за последние годы. А затем разорвали экономические и политические отношения с США и пригласили Мексику для военной поддержки против некоторых восставших регионов самостийного штата.
На Украине не менее 2/3 населения и регионов в 2014 году мечтали о судьбе Крыма.
О мирных протестах.
Очень интересный взгляд у Нуланд на протесты – какие из них мирные, какие – нет. Она уж точно может различить.
Politico:
«Мирный протест – это часть того, кто мы есть, и тот факт, что мы это допускаем, а китайцы и русские этого не делают, делает нас американцами. Но когда этот протест становится насильственным, когда он затрагивает права других людей или порочит других, тогда вы склоняетесь к принуждению.
Итак, высказывайте свое мнение, просите о конкретных путях продвижения вперед. Но держитесь подальше от насилия, убедитесь, что вы не становитесь инструментом внешних агитаторов. И относитесь с уважением к альтернативным взглядам, поскольку вы ожидаете, что люди будут уважать ваши взгляды».
Когда раздавала «печенюшки» на Майдане в Киеве, конечно не замечала ни насилия, ни нарушений прав других людей. И никто там не был инструментом внешних агитаторов! Потрясающе.
О «возвращении к границам 1991 года».
Медуза:
«Все войны кончаются переговорами, и это задача Украины решать, какие у нее цели по территориям. Но прямо сейчас Киев недостаточно силен, чтобы начать договариваться. Мы бы хотели, чтобы Путин оставил каждый квадратный километр украинской земли. Но пока — пока Украина не стала достаточно сильной — мы не знаем, что возможно в этом отношении».
Какая чушь. Не все войны заканчиваются переговорами. Войны заканчиваются и полной, безоговорочной капитуляцией одной из сторон.
Очень удобная и традиционная позиция США: если действительно нужно принимать важные решения по Украине, то саму Украину и близко не подпускают, приказывают подождать в коридоре. А когда решение будет принято – её позовут и покажут место, отмеченное «птичкой», где поставить подпись, читать ничего не нужно.
Пока Украина не стала достаточно сильной? Т.е., она усиливается каждый день, но пока ещё недостаточно? И только, когда закончатся все украинцы, она обретёт силу – наверное, такие планы у американцев.
О минских переговорах.
«Путин вел переговоры недобросовестно, превратив их в платформу для того, чтобы начать еще более масштабное вторжение.
Нам нужны договоренности, которые сохранят сильную, независимую, демократическую, экономически жизнеспособную, европейскую и поддержанную самими украинцами Украину».
Сохранят? По мнению Нуланд сейчас Украина сильная, независимая и пр.? Осталось только сохранить? Украина уже прошла точку невозврата: в утрате населения, промышленного потенциала, перспектив самостоятельного существования.
А про то, как вели переговоры с Путиным западные «партнёры», наверное, знают все. Кроме Нуланд. Нет, она в курсе, мы знаем, что она знает. И она знает, что мы знаем, что она знает. Но тем не менее, не краснея, не моргая, выдаёт несусветную ложь.
Просто ещё одно подтверждение медицинского факта – вести переговоры с ними бесполезно. Обманут, предадут, воткнут нож в спину – если у них будет такая возможность. Они понимают только язык силы. И ограничени их преступлений – только в осознании ими неотвратимого и очень болезненного ответа.
Кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина» Александр Дудчак