Первый Глобальный саммит мира состоится 15−16 июня в швейцарском курортном городке Бюргеншток, вблизи города Люцерн. По данным агентства Bloomberg, в нем могут принять участие от 80 до 100 стран.
В заявлении швейцарского правительства указано, что цель саммита — «создание общего понимания» того, как достичь «всеобъемлющего, справедливого и прочного мира» для Украины в соответствии с международным правом и уставом ООН.
Эту дипломатическую риторику всегда нужно переводить на понятный язык, а идея, которая заложена как основа этого саммита, под эгидой американцев и их непосредственного административного ресурса, — оказать политическое давление на страны, с целью обязать их принять участие в саммите. Они должны создать массовку, и своим присутствие придать значимость решениям, которые заранее будут подготовлены американцами.
Идея простая, как угол дома: преподнести решения США по украинскому вопросу — как общую позицию стран-участниц, причём в виде ультиматума России. Заявка на столь широкое представительство явно завышена, да и ряд ключевых стран, такие как Китай и Бразилия, уже заявили, что не намерены участвовать в этом заведомо провальном и откровенно провокативном мероприятии, по крайней мере, на уровне лидеров. Может быть всем людям нравятся клоуны, но только в цирке, и никто не хочет, чтобы их воспринимали клоунами на политической арене.
В. Медведчук очень точно связал ситуацию, сложившуюся на фронте в преддверии саммита мира по формуле Зеленского:
«Подобная политическая клоунада может иметь необратимые последствия. Хорошо видно, что Зеленский, а вслед за ним западные политические клоуны, теряют контроль над ситуацией, и она становится неконтролируемой. Военной победы нет и быть не может, а западная дипломатия помочь ничем не в состоянии».
Весь мир обсуждает провал харьковского направления, явное преимущество российской стороны, их доминирование на поле боя. Инициатива явно на стороне России, и терять ее она не намерена.
Хоть Путин и сказал в Китае: «Что касается Харькова, то таких планов на сегодняшний день нет», — подчеркнул президент.
Но это не означает, что давление не усилится на других направлениях, Россия и дальше продолжит продавливать фронт, в этом нет никаких сомнений. И как на этом фоне, находясь явно в проигрышном положении, убедить всех участников этого саммита подписаться под формулой Зеленского, которая, по сути, представляет из себя акт капитуляции России. Нет, если кому-то костюм клоуна к лицу, то ради Бога, но что-то мне подсказывает, что желающих быть клоуном в мире не так уж и много.
Есть у меня твёрдое убеждение, что реальным итогом этого саммита может стать смена позиции Зеленского по вопросу переговоров, а вернее, его отказ от своего эмоционального решения о своей бескомпромиссности по данному вопросу.
Это вовсе не означает, что весь мир ждёт от него этого решения, и Россия сядет с ним за стол переговоров. Все дело в том, что Зеленский входит в период сомнительной легитимности, и при всем том, что Запад не ставит под сомнение его легитимность, но у России есть по этому поводу большие сомнения.
Запад сколько угодно может считать Зеленского легитимным президентом, процесс его мягкой делегитимизации с каждым провалом будет становиться все более явным. Провал на глобальном саммите, провал на юбилейном саммите НАТО, провал на фронте, в вопросах внутренней политики, и нарастающая волна коррупционных скандалов, сделает украинского президента токсичным.
Все это произойдёт в ближайшее время: мы станем свидетелями того, как Зеленский будет опускаться на дно не только мировой политики, но и станет самым токсичным президентом Украины, если не последним.
Политик, участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров