ДЖУЛИАН АССАНЖ И СТЕНЫ ЗАБВЕНИЯ - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

ДЖУЛИАН АССАНЖ И СТЕНЫ ЗАБВЕНИЯ

24 мая
#image_title

Вполне понятно, что с новостями последних нескольких лет, самые серьезные, важные и значимые события были отодвинуты на задний план, вплоть до забвения.

Забвение — это, безусловно, лучший сообщник системы. Когда у власти нет аргументов, и она чувствует, что проигрывает информационную войну, она обычно прибегает к прессе, которая возводит стены молчания, изолируя все, что не устраивает власть.

Массовые манифестации всего несколько лет назад в защиту Джулиана Ассанжа, считавшегося последним героем-одиночкой нашего времени, остались позади. Жестокие обвинения против него, по всеобщему мнению, совершенно надуманные и несправедливые. Явное, образцовое наказание для любого, кто осмелится бросить вызов империи, превратились в кошмарную перспективу провести остаток лет жизни в одной из худших британских тюрем. С единственной альтернативной перспективой — переезда в тюрьму американскую, где проложен надежный путь заболеть или сойти с ума. На прошлой неделе, когда решалось его судебное будущее, всего около 200 активистов собрались, чтобы поднять свои старые транспаранты «Free Assange» перед Верховным судом в Лондоне, образовав маленький человеческий островок среди этого планетарного океана забвения.

То же самое происходит сегодня почти во всём остальном. Гигантские кампании международной солидарности, с самыми справедливыми из дел в мире, длятся лишь до тех пор, пока им это позволяют мейнстримные СМИ, пока это их устраивает, отвлекая от чего-то более важного. Потом ко всему и всем, что мешает, применяется рецепт забвения.

Это же относится и к нынешнему истреблению палестинцев израильской армией, при абсолютной безнаказанности убийц, пока временно возмущенная общественность не устанет от нулевого результата своих протестов или пока ей не найдут новую причину возмущаться чем-нибудь ещё. Власть создает собственный миф о силе «гражданского общества», чтобы использовать его при любой возможности, демонстрируя реальному гражданскому обществу его полную неуместность и бессилие.

Человечество похоже на изнасилованного ребенка, который сначала кричит, пытается отбиться и плачет, а потом, уже после того, как взрослые заставят его замолчать, объяснив ему, что он лжец и фантазер, он смиряется, проглотив собственную боль, ярость и одиночество.

В дни, когда весь мир был потрясен крушением иранского президентского вертолета, и отвлечен выдачей Международным судом ордера на арест Нетаньяху, лондонский суд решал вопрос об экстрадиции Ассанжа в США, что на фоне громких сенсаций последнего момента — было для СМИ почти незаметно.

Последние два условия для экстрадиции Джулиана Ассанжа выглядели полным издевательством: США должны были гарантировать, что в случае выдачи, ему не грозит смертная казнь, и что он будет иметь те же гарантии свободы слова, как и любой гражданин США. К большому удивлению для многих, на этот раз адвокаты Ассанжа одержали победу. Суд отклонил гарантии свободы слова для обвиняемого по 18 пунктам обвинения в шпионаже и хакерстве, которые могут привести его к 175-летнему сроку заключения в США, как «недостаточные». Конкретно нынешняя победа означает следующее: если обвинитель, правительство США, не снимет свои обвинения, основатель «WikiLeaks» останется за решеткой в тюрьме строгого режима Белмарш еще на год, пока не завершится процесс подачи новой апелляции. В тюрьме он уже с 11 апреля 2019 года, когда был арестован Скотланд-Ярдом в посольстве Эквадора в Лондоне и приговорен к 50 неделям тюремного заключения за невыполнение режима «условного срока». После отбытия наказания он остался в тюрьме по запросу об экстрадиции, который был заранее подготовлен правительством США.

До этого Ассанж фактически тоже в заключении провел семь под стражей, в посольстве Эквадора в Лондоне, пока проамериканский президент этой южноамериканской страны Ленин Морено не лишил его Эквадорского гражданства и политического убежища.

Важно помнить, что его сайт «Wikileaks» никогда не «специализировался» на преступлениях, связанных исключительно с правительством США. Он распространил более 250 000 секретных телеграмм американской дипломатии, но, кроме этого, команда Ассанжа опубликовала и конфиденциальные документы властей Саудовской Аравии, Сирии, Турции, Кении и других стран, в общей сложности ими были показаны миру более 10 миллионов материалов в период с 2006 по 2019 год. И здесь важно то, что среди многочисленных грехов и не вполне этических действий подавляющего большинства правительств мира, государственные преступления США и их союзников по НАТО, вместе с их лицемерными рассуждениями о «свободе и демократии» качественно находятся на совершенно другом уровне, они поистине беспрецедентны. Все, что сделал Ассанж и его команда Wikileaks, — это обнажил перед всем миром лицо главного врага человечества без масок и макияжа.

Вашингтон утверждает, что утечка информации из публикаций «Wikileaks» поставила под угрозу жизнь его агентов на местах, и согласно этой логике, Ассанжа обвиняют в нарушении законов о шпионаже.

Но Джулиан Ассанж никогда не был ни агентом американского государства, ни даже гражданином США. Его разоблачения были направлены исключительно против преступников, под личиной государственных служащих или офицеров армии крупнейшей военной сверхдержавы планеты. Публично доказав эти преступления, он спас тысячи, а может быть, и миллионы жизней, в том числе, несомненно, и жизни американских военных.

У меня нет для этого документальных доказательств, но я совершенно убежден, что разоблачения «Wikileaks» спасли человечество от более чем одной войны и, возможно, отсрочили несколько других. И невозможно не спросить себя: если бы команда Ассанжа была активна в последние годы, а ее лидер — на свободе, каких еще трагедий мы бы сегодня смогли избежать?

Может быть, именно поэтому перед странной глобальной пандемией и трагическими событиями на Украине, Ассанжа нужно было изолировать, и лишить его команды возможности работать? Для того, чтобы в конце концов, построить эту стену забвения, которая теперь превращена не только в тюремную стену для него одного, но и для всех нас, по другую сторону решетки. Потому что по другую сторону лондонской тюрьмы строгого режима «Белмарш» все эти годы строилась другая тюрьма, разделявшая людей многочисленными стенами страха и невежества.

Её кирпичами стали экраны миллионов телевизоров, мобильных телефонов и других устройств, убивающих человеческое воображение и передающих самый смертоносный из вирусов — вирус забывчивости.

На прошлой неделе примерно двести человек, или чуть больше, перед зданием лондонского Верховного суда напомнили миру, что всё-таки его борьба продолжается, и что он не один. И хотя я не думаю, что, выйдя на улицы с плакатом «Свободу Ассанжу», можно чего-то добиться, сегодня мы знаем, что империя его по-прежнему боится. Потому что в противном случае у неё не было бы причин держать его в тюрьме, пока мир не забудет его пример.

Олег Ясинский, независимый эксперт

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню