Зеленский заявил, что ему пришлось остаться на посту главы государства из-за военного положения. И сразу у меня вопрос: что сделал Зеленский, чтобы военного положения не было? Он буквально въехал на должность президента, паразитируя на тезисе о мирном урегулировании конфликта в Донбассе. На колени становился перед публикой на стадионе Олимпийский. Заигрывал с Порошенко, которого на момент выборов в 2019 году, не воспринимала половина страны. Прошло 5 лет, и обещания Зеленского превратились в басню, а люди — в одураченную нацию.
«The Washington Post» отметила, что, поскольку пятилетний срок полномочий Зеленского официально заканчивается 20 мая, легитимность президента и его главного советника столкнется с еще более серьезными проблемами. Но мы с вами точно знаем, почему на Украине возникли законодательные проблемы. Все тривиально просто: сомнения в том, что Зеленский останется на своем посту после 20 мая 2024 года, связаны с неясностью украинского законодательства. Ведь честные депутаты, якобы стремящиеся в Европу, 30 лет пишут законы так, чтобы их можно было обойти.
Что дальше?
Все те же западные СМИ будто настаивают через свои материалы о необходимости развить на Украине «корейский сценарий». Что это, я писал в статье «План Запада по Украине. Станет ли корейский опыт выходом для страны». Если коротко, то основная мысль была в том, что Украину американцы и британцы будут склонять к перемирию и формировать новый план противостояния с Россией. Поэтому никакой «корейский сценарий» не спасет нацию, пока она не осознает свои ошибки и не вычистит прозападные силы с провластных кабинетов.
Исходя из современных реалий, могу сказать, что от затяжной войны на десятилетия, Украину может спасти либо перемирие, либо выход войск РФ на границы с Польшей. После будет все равно перемирие, и возможно, отход к границам по Днепру. Что будет с Украиной дальше, полезут ли на ее остатки западные военные альянсы — вы можете догадаться сами. Но точно можно предположить, что в этом историческом окне будет шанс для спасения оставшейся на тот момент нации и страны.
Логика здесь проста, и сродни ситуации, когда украинские патриоты за деньги не могли понять, что ранее Украину могла спасти лишь оппозиция и предложения Виктора Медведчука вести политику взаимодействия и взаимоуважения с ближайшим соседом, а не заниматься агрессией. Тогда понять важность этой сути не захотели. Поймут ли теперь?
Политический эксперт и медиа-аналитик Владимир Старов