Постпреды стран ЕС согласовали 14-й пакет санкций против России.
Об этом сообщает председательство Бельгии в Совете ЕС.
«Послы ЕС согласовали мощный и значительный 14-й пакет санкций», — говорится в сообщении председательства. В сообщении пока не раскрывает суть новых мер, а лишь отмечается, что санкции включают «как целевые ограничения», так и меры по «закрытию дырок» в прошлых пакетах санкций для повышения их эффективности.
Теперь 14-й санкционный пакет должен быть одобрен министрами всех государств ЕС, после чего будет опубликован и вступит в силу.
Еврокомиссия стремится ввести его в действие до намеченного на 25 июня начала переговоров о приеме в ЕС Украины и Молдавии.
Ранее брюссельский портал EUobserver опубликовал основные положения этого пакета со ссылкой на проект документа.
Евросоюз, в частности, намерен ввести ограничения на поставки сжиженного природного газа и импорт гелия из России. Согласно проекту, в пакет включены санкции против нефтяного танкерного флота и ограничение доступа «к технологиям двойного назначения».
ЕС намерен внести в черный список более 20 физических лиц, включая певицу Полину Гагарину, и 22 юридических лица. Под ограничения также подпадут основатель Русской медной компании Игорь Алтушкин, президент пивоваренной компании «Балтика», которой были переданы российские активы Carlsberg Group, Таймураз Боллоев, основатель корпорации AEON Роман Троценко и генеральный директор Института развития интернета (АНО «ИРИ») Алексей Гореславский.
Кроме того, в список войдут «руководители оборонных предприятий, чиновники и энергетические компании». Ограничения в отношении физлиц будут предусматривать запрет на въезд в Евросоюз, а также заморозку их активов в юрисдикции сообщества.
Ранее Российская Федерация неоднократно отмечала нелегитимный характер вводимых против нее рестрикций и подчеркивала, что они приведут к обратному эффекту и издержкам со стороны тех, кто эти санкции вводит.
Как сообщала «Другая Украина», в конце февраля, Евросоюз ввёл против России 13-й пакет санкций, в который вошли 200 компаний и физлиц, но ограничения по нему не коснулись новых отраслевых мер.