Важнейшее условие приближения мира – конец нацистского режима на Украине.
Трамп выжил. После циничного покушения. Не важно – стрелял ли тот, на кого указывают американские спецслужбы, или это были сами спецслужбы.
Для самого Трампа важен факт – он остался в живых после спланированного покушения мощных внутриамериканских сил. Даже если выстрел в ухо принадлежал тому самому неопытному «стрелку-одиночке», то и ним кто-то манипулировал. И угроза новых попыток никуда не исчезла.
После таких событий у многих происходит переоценка ценностей. Есть смысл оглянуться на прошлую жизнь и задуматься: «для чего-то меня на этом свете Бог оставил…» Даже если всю жизнь был атеистом.
Трамп проводил политику в отношении России, не сильно отличавшуюся от политики Байдена. И не прочь был использовать Украину, как источник проблем и для России, и для своих партнёров/конкурентов из стран Евросоюза. И как повод для новых заказов корпорациям военно-промышленного комплекса США. Тем более, что и в руках администрации Трампа, во времена его президентства, были рычаги управления киевской колониальной администрацией. Невзирая на то, что первую половину его президентства на Украине управляющим был нацистский преступник Порошенко – сообщник семейки Байдена. Подыгрывая Обаме/Байдену, Порошенко не смел перечить американской администрации и при Трампе, ведь и до СВО Украина уже находилась в полной зависимости от решений, принимаемых в Вашингтоне.
С переменой Порошенко на нациста Зеленского, который обещал стать «приговором» для своего предшественника, ситуация для Трампа на Украине не изменилась. Трамп, так же, как и его предшественник Обама, и его преемник Байден, имел возможность управлять Украиной, использовать её в борьбе (геополитической) с Россией и в конкурентной борьбе (экономической) с ЕС. Но враг друга врага Трампа (т.е. Зеленский, будучи врагом Порошенко, который был партнером Байдена по коррупционным схемам) не стал союзником Трампу. Даже без учета того, что у Зеленского и Трампа разные весовые категории в мировой политике. Зеленский не пошел навстречу Трампу, когда он в этом нуждался – в просьбах предоставить информацию о коррупционных схемах Байдена на Украине официально. Возможности у Зе были, но влезть в разборки американской политической верхушки не посмел – в таких случаях «оба варианта хуже». И Трамп это помнит. Слишком дорого обошёлся ему «нейтралитет» Зеленского.
Что общего, и в чём различия стратегии демократов и республиканцев по Украине? И на что могло бы повлиять покушение на Трампа?
И ещё важный вопрос, предполагающий положительный ответ: почему всё же стоит обратиться к Трампу с призывом пересмотреть своё отношение к происходящему на Украине? Именно то, что сделал в своём письме Дональду Трампу Лидер Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук.
В желании превратить Россию в подконтрольную территорию, или в набор подконтрольных территорий, различий между республиканцами и демократами нет. Но не по зубам Россия американцам.
В использовании Украины, как повода для увеличения заказов на вооружения для своего ВПК, также разногласий нет – как у демократов, так и у республиканцев немало лоббистов интересов корпораций, производящих вооружения.
Однако ответ на вопрос – «допустил ли бы Трамп ситуацию, при которой Россия не могла не нанести превентивный удар?» – не такой уж однозначный.
Вынудить Россию на проведение СВО – план демократов. И он может привести к глобальному ядерному конфликту. Вряд ли при всей своей агрессивности, и склонности к языку ультиматумов, при Трампе сценарий был бы такой же.
Да, если бы безумный план по нанесению Россию неприемлемого ущерба, с возможностью диктовать волю Москве исполнился, то вероятно и республиканцы бы не отказались от такого варианта.
Но Запад в своих планах просчитался. И уже сам несёт потери, уводящие «наиболее развитые страны» с пути стабильного развития. Европа теряет целые отрасли промышленности из-за разрыва связей с Россией. В США госдолг увеличивается примерно на 1 трлн долл. каждые 100 дней и уже превысил 34 трлн долл. И уже США проводят «план Маршалла» наоборот – капитал побежал за океан, вслед за дешевыми энергоносителями и сырьем, и приходится Европе платить в разы дороже за углеводороды, снова-таки – американцам.
Первоначальный план администрации Байдена провалился. Россия не просто выстояла, а показывает темпы роста более высокие, чем у своих врагов.
А Украина в это время сгорает… И тоже не вполне в интересах США.
Трамп, как бизнесмен, как человек прагматичный, стоявший одной ногой в могиле, мог бы попытаться сменить стратегию в отношении Украины. Потенциальный вице-президент (в случае победы Трампа) сенатор Вэнс задается вопросом – стоило ли «тратить 500 млрд долл. на превращение Украины в союзника, способного противостоять России»? Тем более, что цели не были достигнуты – Украина превратилась в «заброшенное государство, которое станет постоянным клиентом бюджета США и НАТО», где население сократилось с 40 до 28 млн человек [на самом деле – до 18 млн – прим.автора].
Трамп планировал «Сделать Америку снова великой», вернуть производство в страну. Но в этом ему противостоит «глубинное государство» – deep state, готовое уничтожить, кого угодно, кто встанет у него на пути.
Возможно, это повод для Трампа изменить стратегию – перейти от конфронтации, ведущей цивилизацию к апокалипсису, к прагматичному сотрудничеству? Разорвать порочный круг паразитизма и перейти к реальной экономике? Да, будет больно для американцев, но нынешняя политика просто отодвигает проблему на будущее, но решать ее придется. Для начала нужно избавиться от проблемы, созданной под прикрытием режима Зеленского.
Об этом говорит и Виктор Медведчук: «Узурпация власти, личная заинтересованность Зеленского в продолжении военных действий на Украине для сохранения властных полномочий может привести к еще большему обострению конфликта, расширению его территории и вовлечению в него третьих стран, увеличению жертв, новым актам агрессии и угрозе всему миру. Прекращение поддержки преступного режима Зеленского может предотвратить эту угрозу».
Да, мир нам нужен. Очень. Но важнейшее условие приближения мира – конец существования этого нацистского режима.
Кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина» Александр Дудчак