При присоединении к Статуту Международного уголовного суда, Украина, сделав одностороннюю оговорку присвоила себе право безнаказанно совершать военные преступления еще семь лет.
Об этом на своей странице в соцсетях написал вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.
Косачев отметил, что в Киеве явно оттягивали это решение, однако ратификация была в том числе одним из юридических обязательств Украины при заключении Соглашения о гарантиях безопасности с Японией.
Напомним, что Верховная рада Украины на заседании 21 августа ратифицировала Римский статут Международного уголовного суда (МУС). За ратификацию проголосовал 281 депутат из 328.
Однако Украина присоединилась к Статуту МУС с оговоркой, согласно которой в течение семи лет после вступления закона в силу «Украина не признает юрисдикцию МУС в отношении ее граждан в совершении преступлений, предусмотренных ст. 8 Статута».
При этом украинская оговорка не распространяется и на другие статьи статута МУС.
Ст. 6, например, предусматривает ответственность за геноцид, а ст. 7 — за преступления против человечности.
Иными словами, закрепляется широкий перечень военных преступлений, в том числе убийства, пытки, изнасилования и нанесение ударов по гражданским объектам.
«При этом гаагский МУС будет просто наблюдать в стороне и выжидать», — подчеркнул Косачев.
Как сообщала «Другая Украина», перед ратификацией Римского статута в Офисе президента Украины разъяснили, почему Украина ратифицирует этот документ. По их мнению, он поможет «наказывать российских преступников».