Реакция на новость об аресте Павла Дурова показала, как растет обеспокоенность по поводу свободы слова, цензуры и государственного надзора за онлайн-контентом в то время, когда во всем мире усиливается контроль за высказываниями в интернете. Об этом пишет The New York Times.
Издание пишет, что национальные правительства, особенно в Евросоюзе, усилили давление на все компании с целью «борьбы с дезинформацией, сетевым экстремизмом и распространением запрещенных материалов».
Telegram уже давно находится в поле зрения правоохранительных органов по всему миру, поскольку террористические организации, наркоторговцы, торговцы оружием и ультраправые экстремистские группировки используют его для общения, вербовки и координации.
«Арест Дурова имеет мало прецедентов. Хотя власти Евросоюза и США вызывали и допрашивали руководителей других компаний, работающих в социальных сетях, редко кто из крупных технологических лидеров подвергался аресту за то, что происходит на таких платформах», — говорится в материале.
Журналисты пишут, что особый интерес после задержания может представлять то, какой информацией Telegram решит поделиться или утаить. Французские власти могут попытаться заставить Telegram передать им информацию о преступных каналах, которые, например, используются для продажи огнестрельного оружия или координации террористических атак.
«Такой шаг может стать проверкой на прочность утверждения Telegram, что он строго следит за сохранностью информации пользователей», — пишут журналисты.
Ранее мы писали, что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на новом брифинге прокомментировал задержание бизнесмена и основателя Telegram Павла Дурова.