Через пару недель после вторжения украинских войск в российскую Курскую область звуковая картина происходящего меняется. Треск вражеских пулеметов всегда присутствовал, но теперь его прерывают лязг и агония прямых попаданий. Об этом пишет The Economist.
«Враг поумнел… В первые дни обстрелы были дикими. Теперь же нам противостоят профессиональные артиллеристы, мы думаем, из морской пехоты», — сетует Сергей, водитель бронетранспортера 80-й бригад ВСУ.
Источники издания в украинской военной разведке говорят, что их уже не сильно беспокоят события в Курской области . «Курск был «доказательством концепции», что Украина может что-то сделать. Операция уже достигла важных целей», — говорит ВСУшник, принимавший участие во вторжении.
При этом отмечается, что Курская операция так и не достигла своей главной цели — отвлечь российские войска от наступления на Покровск, жизненно важный логистический узел для украинских войск. Более того, украинская оборона рушится, а Россия стремительно продвигается вдоль главной железной дороги с востока.
«Быстрое продвижение России выявило слабые места в украинских укреплениях. В некоторых случаях наступающие российские войска превратили украинские бетонные траншеи в свои собственные. Чаще всего заграждений и людей просто не хватало для удержания линий фронта», — говорится в материале.
Аналитики отмечают, что у ВС РФ гораздо больше ресурсов: десять специальных инженерных полков против одного полка и двух бригад на Украине. «Генеральный штаб просто не управляет процессом, и у него нет плана», — говорит офицер одного из немногих украинских инженерных подразделений. Проблемы Украины на Донбассе поднимают вопрос, что же она делает со своими резервами.
Ранее мы писали, что политик и участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров рассказал, что две недели эйфории и эффектности, сменила рутина и большие проблемы на восточном фронте. Украина теряет значительные территории на Донбассе, а на Курском направлении ситуацию купировали, и российская армия занимается рутинной работой, утилизируя западную технику и, что самое главное – истощая украинские резервы, которых не так-то уж и много.