Когда-то психологи любили прибегать к методу свободных ассоциаций. Поэт? Пушкин! Франция? Нотр-Дам! США?.. А вот здесь стоп. Что вспоминается в связи с этими тремя буквами?
Сегодня 11 сентября. Годовщина теракта в Нью-Йорке и Вашингтоне. Более 3000 погибших. И не исчезающий шлейф неприятных вопросов.
Правда ли, что ЦРУ имела контакты с террористами? Какова роль американских спецслужб в трагедии? И почему всплывающие обрывками сведения наводят на мысль о причастности самих спецслужб США к терроризму?
Однако, продолжим ассоциативный ряд. 1 сентября 2004 года. Ещё одна годовщина. Захват заложников в Беслане. Более трёхсот погибших. Большинство – дети. И снова событие отбрасывает тень, в которой рисуются контуры американских военных и чиновников. Их связи то с Усамой бен Ладеном, то с бандитами Басаева.
Наконец, наши дни. В затылок «американскому другу» Басаеву подстраивается некто Зеленский. Тоже «важный партнёр» США. А за ним тянутся страшные и позорные картины, когда солдаты ВСУ стреляют в женщин и детей на Курской земле. И вот, в нашей «психологической» игре находится ответ: США? Террорист!
А когда в эту цепочку картин добавляешь сначала Блинкена и Лэмми, которые отправляются в Киев «благословлять» атаки американским оружием городов глубинной России, потом вспоминаешь мощь кораблей и подводных лодок нынешних стратегических командно-штабных учений «Океан-2024», поневоле задаешься вопросом: «А не пора ли государству-террористу ответить за свои многолетние кровавые проделки?»
Силы для этого есть.
Ян Таксюр, писатель, публицист.