Существует восемь принципов, которым нужно соответствовать, чтобы вступить в НАТО, и которым Украина не соответствует.
Так, заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев в своем телеграм-канале прокомментировал заявление экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона, который сказал, что в договоре альянса есть много возможностей для членства Украины.
Он отметил, что Джонсон указал на статью номер 6, в которой якобы содержится положение о том, что страна может вступить в НАТО, даже если гарантия безопасности не распространяется на все ее международные признанные территории.
«Даже близко не обнаружил в статье 6 Вашингтонского договора НАТО 1949 года ничего подобного. Похоже либо на то, что Джонсон сам себе на уме, либо на умышленную провокацию внутренней натовской дискуссии относительно приема в блок новых членов», — написал Константин Косачев.
Сенатор предложил обратить внимание на другой документ — «План действий по подготовке к членству в НАТО» от 1999 года. В нем закреплены четкие критерии, которым должны соответствовать будущие члены Североатлантического блока.
Одно из первых таких требований звучит как «урегулирование их международных споров мирными средствами». То же самое, согласно документу, касается межэтнических споров и внешних территориальных споров. Кроме того, среди критериев указываются «отказ от угрозы применения силы или ее применения в любом виде, несовместимом с целями ООН», и «содействие развитию мирных и дружественных международных отношений». Всего таких требований восемь.
«Украина не соответствует ни одному критерию. Джонсону и иже с ним впору бы осознать, что с началом СВО вопрос членства Украины в НАТО больше не является внутренним делом Украины и НАТО», — заключил Константин Косачев.
Напомним, что ранее государственный секретарь США Энтони Блинкен, в ходе официального визита в Киев, в очередной раз заявил, что входящие в НАТО страны четко дали понять Киеву, что вступление Украины в альянс неизбежно.