Дело покойной Ирины Фарион (патологическая русофобия и болезненное стремление мучить детей державной мовой) на Украине всё ещё живёт.
Знамя «мовомучительницы» подхватила депутат Наталья Пипа (даже боюсь представлять, как с такой фамилией будущую депутатку дразнили в школе).
Если кто-то не помнит, это та самая дама из Львова, которая сдала в местную полицию уличного музыканта, распевавшего на русском языке песни Виктора Цоя. Возможно, не понравился репертуар (парень спел: «Мы требуем перемен!», и Наталья Романовна приняла это на свой счёт, мол, долой Пипу!). Но вероятнее всего, нервическое состояние вызвал именно русский язык музыканта.
Да и новый законопроект, который придумала Пипа (если отбросить заумь всяких преамбул) говорит об обязательном использовании на территории школ только украинского языка.
Если вчитаться в творение Пипы, то приходишь к выводу, что целью школьного образования является не получение необходимых ребёнку знаний, не формирование полезных навыков, а создание правильного «мовного середовища». Если говорить проще, не только на уроках, но и на переменах, в личных беседах, в игротеках и туалетных комнатах учащиеся и их родители обязаны говорить исключительно на государственном языке. Например, сказала мама своему ребёнку, забирая его с продлёнки, только словечко не на государственном языке, и всё! «Мовне середовище» цинично разрушено.
Один украинский депутат смело заявил, что измышления Пипы нарушают Конституцию. Наивный. «Середовище» выше какой-то Конституции.
Правда, разрешается преподавать на языках национальных меньшинств, если они являются официальными языками Европейского Союза. Но, думается, это временно.
Ведь для любого нормального и даже вполне ненормального гражданина Украины ясно – законопроект направлен на уничтожение (лучше, наверное, сказать «изничтожение») русского языка и русской культуры.
Спрашивать о том, какую пользу детям принесёт новый закон, бесполезно. Интересы детей и их родителей тут ни при чём.
Может быть, украинский язык – это мировой язык науки, техники, медицины? Или на этом языке местные «письменники» создали шедевры, которые облагораживают детскую душу? Или на этом языке общаются в сетях миллионы граждан Украины?
Ничего этого нет.
Тогда в чём же дело? Почему такие «пипы» железной рукой загоняют юношество на культурный хутор?
Всё объясняется предельно просто.
Украинские «діячі» думают не о своём народе, а о том, как выжить в политике и бизнесе. А для этого выживания нужно выслужиться перед «радикалами» и, желательно, быть первым в гонке за право считаться генеральным русофобом державы. Поскольку отстающим сразу перестают платить.
Пусть простят меня дамы и юношество. Не выяснил школьное прозвище Пипы. Но за её парламентскую деятельность благодарный народ несомненно присвоит ей прозвище – «Пипец».
Писатель и православный публицист, участник Движения «Другая Украина» Ян Таксюр