Произошло это после «бусификации» – так называют на Украине упаковку и доставку в ТЦК одного мужчины призывного возраста, силами 4-7 здоровяков, которым удалось не попасть по какой-то причине на фронт.
Вот, просто доставили, и человек повесился. Сам. Военкомы утверждают, что «никакого насилия не было, он просто ждал на пункте сбора». Наверное, заскучал. А чем ещё в ожидании себя развлечь? Разве что повеситься.
Это всего лишь один случай из множества схожих…
Ещё одно из любимых развлечений украинских мужчин призывного возраста на подконтрольной Киеву территории – заплывы в Тисе. Они сами плывут, сами тонут. Многие такие пловцы, наверное, сами себе стреляют в затылок, судя по выловленным телам – таких уже больше взвода, около 40 человек. Признаков насилия тоже нет. Всё сами.
Но есть и другие развлечения – для избранных. О чем регулярно появляются сообщения даже в украинской прессе. Не по причине жесточайшей борьбы с коррупцией, а из-за передела рынка «призывных услуг».
Несколько примеров из ставших достоянием публики, попавших в СМИ – кому война, а кому виллы в Испании.
9 августа: 1,2 миллиона долларов заработали на уклонистах от украинской мобилизации главы ТЦК Бориспольского и Щучанского районов Киева. Они задержаны Службой безопасности Украины. Один комплект документов для уклониста обходился в 37 тысяч долларов, сообщает СБУ.
20 августа: руководитель Бюро экономической безопасности в Полтавской области Олег Пахниц в годовой декларации за 2023 год указал, что имеет 6,5 млн долларов наличными. А также, задекларировал самолет и 30 земельных участков, несколько единиц охотничьего нарезного оружия, автомобилей, полуприцепов.
Ровно год назад Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) Украины сообщило, что за предшествующие полгода обнаружило у шести бывших и действующих сотрудников военкоматов необоснованные активы на сумму более чем 255 миллионов гривен (6,9 миллиона долларов).
Один из них – бывший начальников Одесского областного военкомата Евгений Борисов, фиктивно зачислял на службу футболистов. Ему было предъявлено обвинение в обогащении в более чем на 188 млн грн. (5,1 млн долл.) и умышленном уклонении от службы. За время СВО он успел приобрести на испанском побережье виллу, офис и несколько автомобилей на миллионы долларов.
Другой – его зам – Денис Галушко, которого подозревают в присвоении 14 млн грн. (338 тыс. долл.).
А ещё, начальник Малиновского районного военкомата Одессы Вячеслав Кушнеров, он «заработал» на могилизации 47 млн грн. (1,2 млн долл.), начальник Днепропетровского областного военкомата Анатолий Пикала – у него нашли почти 8,5 млн грн. (232 тыс. долл.).
«Необоснованные активы» на сумму 1,8 млн грн. (49 тыс. долл.) получил замначальника Полтавского областного военкомата, а начальник Самборского районного военкомата Львовской области, на сумму 4,4 млн грн. (120 тыс. долл.).
Перед такими громкими делами главарь НАПК Александр Новиков заявлял, что в стране началась проверка руководителей военкоматов всех уровней на предмет коррупции. Ясное дело – такие прибыльные места требуют надежных людей! Таких, которые и план выполнят, и поделятся заработанным охотой за черепами.
В прошлом году в ГБР Украины сообщали, что расследуют более 110 дел против сотрудников военкоматов по подозрению в злоупотреблениях. «Борьба» с коррупцией закончилась ожидаемо – тем, чем всегда заканчивается борьба с коррупцией на Украине – поднятием расценок за «услуги» ТЦК, н назначением более доверенных людей.
А у кого денег нет, чтоб откупиться, тот может сам повеситься в ожидании выдачи каски и автомата. Впрочем, автомат дадут, а каску, скорее всего, придется покупать самому.
И всё же, хочется обратиться к солдатам ВСУ – если избежать мобилизации не удалось, не стоит вешаться. Но и стрелять не стоит. Лучший выход, после попадания на передовую – выйти на волну 149.200, позывной «Волга» и договариваться о сдаче.
Кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина» Александр Дудчак