«Совершенно уверен в том, что единственным настоящим союзником в деле борьбы с путинской диктатурой, является народ России. Именно из этих позиций нужно исходить, разрабатывая наш план войны», – заявлял один из украинских военных экспертов перед вторжением ВСУ в Курскую область, состоявшимся 6 августа текущего года.
14 августа Зеленский заявил о создании военных комендатур на территории России, находящихся под контролем украинских сил, а 15 августа Сырский назначил Эдуарда Москалева главой военной комендатуры.
Прошло два месяца жизни россиян (части Курской области) под оккупацией.
Подведу некоторые итоги.
На Украине началась критика этой операции.
Все чаще раздаются голоса о том, что:
— На этих землях не сформировано «новое демократическое правительство»;
— Это правительство не заявило о своих программных целях, которые бы дали возможность народу — начать видеть свое более выгодное место в «Новой России»;
— Получив часть РФ, мы не создали там для людей условия жизни, лучше, чем в «путинской России»;
— Мы не заставили послов и лидеров западных стран посетить этот регион и сообщить «освобожденным от диктатуры» людям, о своей поддержке расширения пространства демократии.
Многие украинские военные и политики так и не поняли конкретных целей этой операции.
Судя по заявлениям Зеленского и Ермака, главной целью была демонстрация возможности ВСУ «перенести войну на территорию России».
То есть политическая цель!
А как живут и чувствуют себя сами жители, простые люди – те, кто не уехал, а остался жить на своей земле?
Едва ли не каждый день появляются свидетельства жестокости наемников ВСУ по отношению к жителям в Курской области.
В особенности зверствуют поляки, которые заняли дома бежавших жителей, а с теми, кто остался, зверски расправлялись.
«Живут в наших домах поляки. Жителей улицы 8 Марта, которые там остались, поляки под мостом повесили, расстреливали», – утверждает беженец Александр Крамаренко, который успел выехать с семьей из города еще в начале августа.
Ранее стало известно о том, что польский наемник едва не убил сбежавшего из плена ВСУ жителя Суджи. Его разозлила георгиевская ленточка. Позже ее нашли в личных вещах поляка вместе с украденным смартфоном и банковской картой.
Более того, наемники вместе с украинскими боевиками охотятся за российскими волонтерами, которые привозят гуманитарные грузы в регион и помогают вывозить людей из опасных мест. За каждого убитого добровольца им платят по $5 тыс.
По словам волонтера Даниила, некоторые пленные говорят, «что для них это как сафари».
«Они думают, что здесь сафари, но оказывается, что на сафари можно фугасной авиабомбой по голове получить. [Теперь] они поняли, что здесь сафари не выйдет. Потому что оказалось, что не только они здесь хищники. И то, что жертвы тоже бегают с винтовками, а иногда и побольше», – цитирует ТАСС свидетеля с позывным «Аид».
Мародерство, издевательство над стариками, насильный вывоз людей с целью накопления «обменного фонда» – вот чем занимается «новая украинская власть».
Оккупанты они, фашисты!
Политолог, участник международного Движения «Другая Украина» Василий Вакаров