Судьбе беженца не позавидуешь – смена родного дома на чужие стены, чужую обстановку, чужой языковой фон на улице. Нужны средства для жизни, для выживания. Языковой барьер может превратиться в золотой занавес. Хорошо, если были какие-то сбережения, и их удалось сохранить… А если еще и возраст – не 18-25 дет, а далеко за 30, 40, 50…
Есть те, кто потерял всё – те, по чьим домам прошла война. Те, чьё жилье в зоне боевых действий расстреливали танки ВСУ прямой наводкой, зная, что там остаются люди. Но такие в основном уехали в Россию – подальше от Украины, захваченной нацистским режимом ещё в 2014 году. Многие уехали после февраля 2022 года, когда остатки Украины превратили в концлагерь. Уехали не все, не все успели. Многие остаются на оккупированной «коллективным Западом» территории. Украина потеряла с 2014 год по 2024-й примерно 20 млн человек, многих вместе с территорией.
Однако беженцы бывают разные. Часть беженцев с Украины в Европе удивляет европейцев уже почти 3 года. Вдали от канонад и пожаров, жители разных регионов Украины решили воспользоваться моментом. Особенно это удалось представителям западных областей Украины. Наплыв внутренних переселенцев с Востока (не все могли уехать в Россию или Белоруссию – зачастую тех, кто ехал в сторону границы, просто расстреливали нацисты) резко поднял цены на аренду. Настолько, что местные готовы были сдать и своё жильё. Так и поступали, а сами двинулись на Запад, в Европу.
Подогретые русофобией европейцы, не понимая, не зная истории наших земель, искренне предоставляли жильё, еду, средства для жизни. При этом, европейские фонды вполне щедро компенсировали затраты принимающей стороны.
И тут, карта профессиональным «политическим украинцам» повалила. Формула проста – сдаем свою хату «понаехавшим схиднякам», сами двигаем в путешествие, получаем финансовую помощь, с которой можно не работать (тем более, ещё и рента за жилье капает), и – вот он, европейский рай.
Снова-таки, не у всех такое счастье. Многие уехали в Европу, даже будучи в сотнях километров от линии фронта, потому что не видели перспектив при этом режиме, а на перемены в ближайшем будущем не рассчитывали. И там готовы ассимилироваться, учить языки, приспосабливаться. Таких много. Они держатся подальше от гиперактивных бандерлогов, скачущих псевдопатриотов – тех, кто за войну, но сам в окоп идти не хочет.
Но впечатление на европейцев производит именно вторая категория, которая гораздо шире первой – те, у кого всё нормально, были сбережения, дом вдали от зоны боёв. Пособия в Европе платят всем, не разбирая насколько далеко от опасной зоны жили прибывшие. Жалуясь на тяжкую долю беженца, эти украинские граждане разъезжают на приличных авто – явно не ниже среднего уровня среднего класса среднего европейца. Критикуют в прессе «маленькие пособия», умудряются при этом перемещаться по всей Европе, чего средний коренной европеец не может себе позволить.
При этом ума у «беженцев» не хватает – жалуясь в прессе на сиромашную свою долю, постят в соцсетях кадры с коктейлями на фоне белого песочка теплых морей. Забывая, что в эпоху цифровизации, все эти «понты» быстро становятся достоянием общественности. И насколько кадры в соцсетях отвечают реальности – не имеет значения. Рост числа хейтеров обеспечен. Вот один из таких примеров.
А чему там радоваться, каким прелестям европейской жизни? Возможности паразитировать какое-то время на европейских дотациях? Такое «счастье» не бесконечно. Выделяемые суммы сокращаются, дармоеды снимаются с довольствия. Да и Европа совсем не та, что была лет 15-20 назад.
А что будет завтра? Детей нужно вести в местные школы. С их ЛГБТ-пропагандой и ювенальной юстицией. Эти дети уже будут совсем другими, вовсе не похожими на своих родителей, бабушек-дедушек. А изъятие детей из украинских семей – распространенный случай.
И пока украинцы мигрировали в европейский «рай», оттуда стали бежать сами европейцы. И теперь можно говорить о другой тенденции – миграции в Россию тех немцев, французов, итальянцев и прочих, кто не готов приспосабливаться к новым «ценностям», не хочет растить своих детей в атмосфере мультигендерства, пропаганде ЛГБТ и уничтожения христианства.
Поэтому… Стоит задуматься уехавшим в Европу украинцам. Не пора ли избавиться от морока пропаганды нацистского киевского режима. Возвращаться нужно в наш общий дом – в Россию. Пора воссоединяться, а не разбегаться по европам.
Да, прибыть в Россию можно только через аэропорт Шереметьево. Но если в личной истории не было поддержки нацистского режима, то проблем не будет. Центры поддержки украинских переселенцев есть в Москве, Симферополе, Ростове-на-Дону, Белгороде, Краснодаре.
Участник движения «Другая Украина», кандидат экономических наук Александр Дудчак