В анализе антиукраинской политики нынешней киевской власти, кроме развязанной ей войны, обычно много говорится о разрушении экономики, культуры, образования и всей социальной сферы, забывая о главном результате этого процесса, начатого задолго до 22 февраля 2022 года, – постоянном «освобождении» украинской территории от её населения, ненужного новым временным хозяевам страны.
Причем анализ нынешней демографической трагедии Украины можно легко найти даже в европейской и украинской прессе, избегая любых возможных обвинений в «российской пропаганде».
Так, например, «Европейская правда» информирует, что мюнхенский институт миграционных исследований IFO, ссылаясь на собственный опрос украинских беженцев, проведенный в июне этого года, утверждает, что всего около 35% украинских беженцев хотят вернуться в Украину, «как только там снова станет безопасно». Германские власти говорят, что почти 50 % украинцев не хотят возвращаться на родину, причем если полтора года назад большинство говорило, что хочет вернуться в Украину, в настоящее время большинство в 65 процентов заявляет: «Мы останемся здесь. Мы обустраиваемся».
Недавний опрос, проведенный по заказу Австрийского интеграционного фонда (ÖIF) о ситуации перемещенных украинцев в этой стране, в ходе которого в режиме онлайн было опрошено около 1 400 человек в возрасте от 18 до 55 лет, показывает, что 54,5% ответивших предпочли бы или однозначно не хотели бы возвращаться в Украину, и всего лишь 3% планируют возвращение. За последние два года этот показатель резко снизился: в 2023 году он составлял 13%, а в 2022 году – всего через несколько месяцев после начала специальной военной операции – достигал 30%.
Польская Rzeczpospolita публикует следующие результаты своего социологического опроса: почти 50% выехавших в Польшу украинок не хотят возвращаться домой, и только 42% пока ещё намерены вернуться в Украину.
Украинские женщины – большинство покинувших в эти годы страну ее взрослых граждан – настроены явно «непатриотично», как сказали бы представители режима, уничтожающего собственную страну.
По обобщенным данным украинской иммиграции в страны ЕС, складывается следующая картина: 1 миллион 350 тысяч украинок (45%) не хотят возвращаться в Украину. 2 миллиона 225 тысяч украинок (75%) отмечают более высокий уровень образования в странах ЕС по сравнению с украинскими реалиями. 2 миллиона 40 тысяч украинок (68%) выделяют более высокий уровень медицины в странах ЕС по сравнению с Украиной, выделяя, что последняя, несмотря на формальную доступность, отличается от европейской высочайшим уровнем коррумпированности. И это притом, что качество социальной медицины в Европе в последние годы резко ухудшается. 1 миллион 950 тысяч украинок (55%) уверены, что европейские социальные дотации обеспечивают более высокий уровень жизни, выше, чем «стабильный доход и социальные гарантии» среднего класса в Украине. 1 миллион 200 тысяч украинок (40%) устраивает сфера занятости в ЕС, хотя при этом 1 миллион 800 тысяч украинок (60%) высказывают недовольство предлагаемыми европейцами трудовыми вакансиями, отмечая, что они низкооплачиваемы и предназначены для неквалифицированных работников.
Таким образом, война «до последнего украинца» идёт не только на поле боя. Невыносимые социальные условия, сознательно созданные властью для большинства населения страны, выполняют главную задачу, поставленную перед киевским режимом западными кураторами – освобождение территории богатейшей и геополитически важнейшей страны региона от её населения.
Нет ничего безответственнее, чем прогнозы нынешней украинской драмы, поэтому постараемся остановиться только на очевидном.
Возвращение жизни и надежды на территорию, которая до недавнего времени была Украиной, возможно только после полной ликвидации нынешнего колониального режима. Если вырвать эту территорию из-под контроля присвоивших ее транснациональных корпораций и банков, в силу ряда объективных факторов: географического положения, природных богатств и исторической памяти её народа, Украина сможет опять стать пригодной для жизни прекрасной землей, куда вместе с надеждой на будущее вернутся её дети. Мы не знаем, когда, какой ценой и в каком конкретно виде это произойдет, но это обязательно случится. И пусть страшный урок настоящего времени никогда и нигде больше не повторится.
Независимый эксперт Олег Ясинский