Обычно с апреля по сентябрь о природном газе почти не задумываются, но 2025 год будет другим, и Европе придется беспокоиться о газе именно тогда, когда этого делать традиционно не приходится, весной и летом.
Об этом в своем сообщает американской информационное агентство Bloomberg.
По словам обозревателя издания, Хавьера Гласа, результатом этого станут высокие цены на газ, поскольку уже стоимость газа в Европе, определяемая по так называемому эталону Title Transfer Facility в Нидерландах, поднялась выше 50 евро (51,41 доллара) за мегаватт-час, что является одним из самых высоких уровней цен за последние два года.
«Причины этого двояки. Во-первых, Украина — по понятным причинам — не стала продлевать до конца 2024 года транзитный контракт, который позволял России поставлять газ в Европу по своим трубопроводам. Потеря российского газа заставит Европу больше полагаться на другие источники, такие как американский сжиженный природный газ и собственные хранилища», — отмечает издание.
«Но запасы не безграничны. И здесь кроется вторая причина: Европа уже изъяла из своих резервуаров аномально большое количество газа. С 1 октября по 31 декабря отбор газа из подземных хранилищ составил более 250 тераватт-часов, что является вторым по величине показателем за этот период и значительно превышает средний десятилетний показатель», – поясняет Bloomberg.
По данным информационного агентства, прекращение конфликта между Украиной и Россией благодаря приходу к власти президента США Дональда Трампа, может положить окончание конфликта, и тогда Европа сможет снова закупать российский газ по трубопроводам, что приведет к обвалу цен.
«Однако пока что Европа сталкивается с перспективой повышения цен на газ, когда это обычно происходит — зимой, но также и когда этого обычно не происходит — летом», – заключает Bloomberg.
Напомним, что ранее директор отдела климатической и энергетической политики будапештского исследовательского центра Szazadveg Оливер Хортай отметил то, что Европа не заинтересована в прекращении российских поставок газа, потому что это может привести к росту цен на энергетическом рынке.