Заминированная Украина - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Заминированная Украина

8 января

О том, что Украина стала самой заминированной страной в мире, начали бить тревогу уже в начале 2023 года. 

Но, как и всё, что связано с Украиной, имеет свои «нюансы». 

Уже тогда, по данным ООН, Украина стала самой заминированной страной в мире. Было признано взрывоопасными более 170 тысяч квадратных километров территории. Но какой территории? И что с этим делать?

Министр агрополитики Украины Николай Сольский жаловался, что из-за минирования из сельхозоборота выведено более 470 тысяч гектаров сельхозугодий, а проводимое государством разминирование оставляет мало шансов на работу аграриев.

Представители киевского режима сделали ожидаемый вывод – нужно требовать денег. И премьер-министр киевского режима Денис Шмыгаль заявил о сумме на эти нужды: $37 млрд. Именно столько, по его мнению, было нужно уже 2 года назад на «гуманитарные цели» для проведения разминирования подконтрольной Киеву территории. А заминированными назвал 250 тыс. кв. км, что составляло более 40% общих подконтрольных им земель.

С тех пор цифры не обновлялись, а территория, освобожденная от нацистов, увеличивается.

Что в цифрах правда, а что ложь?

Да, Украину сейчас можно назвать самой заминированной в мире территорией. Однако понятие «Украина» изменилось. А заминированные территории остаются. 

Нафаршированными противопехотными и противотанковыми минами остаются или становятся зоны боевых действий. Это почти «естественная» ситуация для линии фронта, если у противоборствующих сторон есть средства минирования.

Но киевский режим не был бы сам собой, если бы не пошел на подлости в отношении мирного населения, особенно на территориях, ушедших из-под его контроля, – на освобожденных районах ДНР и ЛНР. 

Уже потеряв многие населенные пункты, тысячи квадратных километров, киевские нацисты продолжают минировать жилые кварталы городов, не давая им в полной мере перейти к мирной жизни. 

Минирование противопехотными минами ПФМ-1 «Лепесток» – такую тактику стали применять ВСУ с 2022 года, отступая из Донбасса, когда ряд территорий в районе города Попасная был густо заминирован. Их можно применять дистанционно – разбрасывая над определенными территориями с помощью авиации, реактивных систем залпового огня и т. д. И ВСУ применяет эти мины не только и не столько на поле боя, сколько против мирного населения. В нарушение подписанных самой Украиной Женевской конвенции и Оттавского договора о запрете противопехотных мин 1997 года, по которой обязывалась отказаться от использования мин, не имеющих устройств самоликвидации (ПФМ-1, в отличие от более поздней ПФМ-1С, такого устройства не имеет). 

Используя кассетные боеприпасы РСЗО «Ураган», ВСУ «Лепестками» засыпали ещё летом 2022 года Киевский и Куйбышевский районы Донецка, железнодорожный узел Ясиноватой. Массированному дистанционному минированию подвергались Лисичанск, Северодонецк, Новолуганское, населенные пункты Харьковской области, перешедшие под контроль ВС РФ. Наибольшей опасности подвергаются дети, находя эти мины в своих дворах, в парках, скверах. По данным Минобороны России, только за первый год СВО боеприпасами ВСУ взрывного действия было убито 50 детей, 250 покалечено.

Уходя, ВСУ, понимая, что шансов вернуться у них уже не будет, устанавливают мины на неизвлекаемость с применением мин-ловушек. 

Но ни киевский режим, ни «мировая общественность» на такие действия ВСУ не реагируют. 

Зато находят поводы для обвинения России в том, что значительные территории под киевским режимом требуют огромных средств и времени для их обезвреживания. 

Так, по данным исследовании Tony Blair Institute, проведенном совместно с Министерством экономики Украины, опубликованного в августе 2024 года, «убытки Украины из-за мин и других взрывоопасных предметов составляют $11,2 млрд ежегодно. Это эквивалентно 5,6% ВВП Украины в 2021 году. Наибольшие потери – из-за сокращения экспорта агропродукции и уменьшения поступлений местных налогов. По оценкам Tony Blair Institute, более 20% регионального ВВП из-за заминированных территорий потеряли Черниговская, Сумская, Николаевская и Харьковская области. В целом местные власти недополучают более $1,1 млрд местных налогов.

Информация о подрывах комбайнов и другой сельхозтехники в ЛНР-ДНР поступала с 2014 года – на неразорвавшихся боеприпасах и на умышленно остановленных ВСУ. С тех пор география и «ассортимент» взрывоопасных предметов только увеличились.

При этом не называют настоящих виновных в создании всех этих проблем. А это всё те же – кто организовал государственный переворот на Украине в 2014 году, кто создавал из Украины Антироссию, кто превращал Украину в инструмент агрессии Запада против России и в причину постоянных проблем для Европы.

Это в результате их деятельности киевский режим минирует не только прифронтовые территории, но также участки вдоль границ с Россией и Белоруссией, в Одессе и на побережье Черного минировали пляжи, а в море устанавливали морские мины. 

Кроме того, украинские военные заминировали собственный участок границы с Румынией, чтобы не дать сбежать за рубеж мужчинам призывного возраста – за периметр концлагеря «Украина» никто не должен сбежать.

На Западе поддерживают идеи выделения средств на разминирование. Вероятно потому, что средства могут пойти в основном на оплату работы западных специалистов-инструкторов, минеров, частично на подготовку украинских спецов. Т.е. в очередной раз Украина стала бы поводом для «распила» колоссальных средств. 

Тот же Tony Blair Institute в своем отчете ссылается на оценку Всемирного банка, по которой для разминирования всей территории Украины понадобится почти $35 млрд. И эти деньги, по их мнению, «Украина смогла бы компенсировать меньше, чем за три с половиной года после полного очищения земель». И это ещё одна причина, по которой на Западе были бы рады остановке или замораживанию боевых действий на Украине.

По подсчетам экспертов, для очистки от мин силами 500 групп саперов работать на территории придётся более 750 лет… Это если не будет установлен контроль над территориями со стороны России. 

Им нужен бесконечный процесс и постоянное выделение средств, а России нужен результат и спасение жизней мирных людей, вне зависимости от того, какой у них паспорт. 

Участник Движения «Другая Украина», кандидат экономических наук Александр Дудчак

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню