Поговорим о пропаганде. Бессмысленной и беспощадной – украинской. Так, сегодня глава тамошнего Минкульта Николай Точицкий выразил свое недовольство тем, что телемарафон не транслирует «хорошие мифы» об Украине. По его словам, Украина должна не только бороться с вражеской дезинформацией, но и формировать свою позитивную линию. «Я не могу сказать, что я доволен. Мы должны формировать нашу коммуникационную стратегию, создавать наши, по-хорошему, мифы».
Лично мне бы хотелось задать пару вопросиков этому недовольному чиновнику от культуры, если на Украине вообще от этой культуры до сих пор что-то осталось с такими вот «важными деятелями», озабоченными исключительно собственным обогащением на своих должностях. Так вот, пан министр, а что, Украина Зеленского – это что-то сродни Древней Греции, что она должна оставить после себя легенды и мифы? Да и что вообще сделало позитивного ваше ведомство для поднятия духа украинской самоидентичности за последнее десятилетие, окромя тотальной войны с памятниками и бестолкового переименования улиц?
Ладно с мифами, мы все и так хорошо знаем, что Чёрное море вырыли древние укры, а Иисус был украинцем, но вот недавние заявления укрглавкома Сырского в принципе уже ни в какие ворота не лезут. Знаете, что он сказал? А я вам сейчас расскажу, если нет. Украине нужна цензура в военное время, заявил главком Сырский! Ну и как тебе такое, Илон Маск? «Я не хочу ввести диктатуру, как в Северной Корее. Мы не первые воюем, вводятся ограничения, это необходимость. Как можно расценивать информацию о том, как передвигаются бригады. Особенно сейчас, когда информационное пространство становится доступно всем. Есть чувствительная информация, которую нельзя распространять. Да, нужно информировать про реальное положение, чтобы люди понимали, что война рядом, люди получают ранения, погибают. Чтоб не было резкой разницы между фронтом и тылом», – выдал на-гора своим ртом Сырский.
То есть, если я правильно понимаю ситуацию, то уже и первые лица Незалежной перманентно заговорили о внедрении более жёсткой цензуры в массы, как будто на Украине и без этих разговоров недостаточно жёстко. Следующим шагом станет только из пушки расстреливать неугодных режиму, с такой-то риторикой! Хотелось бы напомнить самым отбитым, в числе которых, судя по всему, находится и генерал Сырский, что не далее, чем на этой неделе популярного украинского телеведущего Макса Назарова отправили под стражу с возможностью внесения залога аж в 12 миллионов гривен (28 миллионов рублей). Журналиста подозревают ни в чём ином, как в «распространении российской пропаганды». Сам Назаров отрицает обвинения в распространении «российской пропаганды», утверждая, что его фактически «судят за слова гостей моих эфиров». При этом на самих спикеров уголовные дела почему-то до сих пор не открыты. И что же Вы скажете на это, Александр Станиславович? Какой пропаганды с цензурой Вам еще не хватает?
Хотя, наверное, я догадываюсь, отчего риторика Сырского приобрела откровенно агрессивный характер. Дело здесь в том, что проблемы украинской армии на фронте усилили внутренний раскол внутри провластной вертикали, так как на Банковой ищут, на кого повесить свои многочисленные провалы. Так вот, первый на очереди – ставленник Зеленского и Офиса президента, главком ВСУ Сырский, на которого, судя по всему, и хотят «всех собак повесить». Отмечу, что Сырский уже был на грани увольнения в июле 2024-го перед вторжением ВСУ в Курскую область. И эта военная операция могла бы его спасти, но развилась она в «курскую авантюру» Банковой, в топке которой были сожжены десятки тысяч опытных украинских военных и колоссальное количество западной техники, а её пролонгация привела к стремительному развалу донбасского фронта для ВСУ. Однако в офисе Зеленского сознательно пошли на «курскую выходку», понимая, что у них есть человек, который при её провале возьмет на себя весь отрицательный эффект – главком ВСУ Сырский.
Впрочем, киевские власти намерены переложить на Сырского не только провалы во фронтовых действиях, но и ответственность за массовые случаи дезертирства военных, ставшие настоящим бичом для ВСУ. Сам же Сырский, понимая, что его так или иначе выставят «козлом отпущения», уже начал потихоньку оправдываться, заявляя, что Украина никак не сможет выиграть войну, находясь в обороне, мобилизация не покрывает потребности ВСУ в личном составе, а также голословно заявлять, что ВС РФ в 2024-м (то есть в тот самый период, когда именно он стал главкомом) заплатили самую высокую цену с начала военного конфликта на Украине. Также ему теперь не остаётся ничего другого (что мы уже выяснили выше), как сетовать на излишнюю свободу в украинском медиа-пространстве, из-за которой его «доблестная армия» и проигрывает по всем фронтам вооруженным силам Российской Федерации.
Между тем, стоит отметить, что никакая, даже самая искусная пропаганда не справится с ростом недовольства в украинском обществе касательно деятельности президента и его «расстрельной команды». Вы только посмотрите на приоритеты Зеленского во время войны: средняя зарплата чиновников увеличилась вдвое, поднявшись до 80 тысяч гривен (почти 200 тысяч рублей) – и это в стране, где средняя зарплата чуть ли не в 4 раза меньше вышеупомянутой суммы! Замечу, что в пресловутом украинском Минкульте работники зарабатывают больше всего – 134,5 тысячи гривен. В МИДе – 125 тысяч, в Госслужбе по этнополитике и свободе совести – 122,3 тысячи, а в Антимонопольном комитете – 118,2 тысячи гривен.
А ты воюй, Мыкола, корми крыс в окопе за те же деньги, за которые чинуши просиживают брендовые штаны в своих кожаных креслах, ещё и умудряясь подворовывать при первой возможности на всём, от снабжения армии до обеспечения пенсионеров. Вот вам и вся украинская мифология…
Сергей Галак, политобозреватель