Что движет сегодня человеком по имени Владимир Зеленский? Прежде всего, страх. Точнее, различного рода страхи: потерять жизнь, деньги, должность, как источник этих денег.
При том образе жизни, который ведёт этот человек (и вредных привычках, к которым он имеет слабость), беспричинные страхи, нестабильность психики, перепады настроений – явления вполне закономерные. Однако в случае с Зеленским нервический трепет перед будущим имеет вполне реальные причины.
Есть такая поговорка: «Вертится, как уж на сковородке». Именно так характеризуется поведение Зеленского в последние дни. И особенно это заметно, когда читаешь или слушаешь его безумные, противоречивые заявления относительно судьбы канонической Украинской Православной Церкви, которую недопрезидент безграмотно именует – «Московский патриархат».
Вот он, беседуя с британцем Пирсом Морганом, становится в позу грозного судьи и перечисляет мифические преступления УПЦ:
— преступная связь с РПЦ, за что УПЦ должна быть запрещена и окончательно уничтожена;
— УПЦ десятилетиями работала на Кремль, тайно распространяя пророссийские нарративы;
— УПЦ благословляет войну, агрессию, за что совершенно логично лишена Киево-Печерской лавры и в дальнейшем будет лишена права существования на украинской земле, согласно закону № 3894.
Разумеется, все подобные утверждения выглядят как навязчивый бред, поскольку ничего из перечисленного не существует в природе. Есть лишь наглое (в русле нацистской идеологии) притеснение Церкви Христовой, молитвами которой больше тысячи лет живёт наша земля.
Но вот внезапно (иногда в течение одного разговора) Зеленский резко меняет тон, и становится не обличителем, а просителем. И умоляет он не судить о нём превратно. Он вообще не имеет никакого отношения к гонениям на Церковь.
Кто же тогда эти жестокие притеснители?
Вертясь, как тот мелкий ужик на сковороде, Зеленский изрекает: «Всё население выступило за запрет УПЦ». А второй и самый ужасный «запретитель» УПЦ – ВСЦиРО (Всеукраинский Совет церквей и религиозных организаций).
Для тех, кто не в теме, поясним. Упомянутая организация – это жалкое, запуганное сообщество людей, не только предавших УПЦ на заклание, но готовых ради собственного спокойствия проголосовать за гильотинирование коллег по голосованию.
Впрочем, Зеленский в который раз спалился на брехне, поскольку в Сети доступна резолюция «совета церквей», где написано, что церковные деятели не запрещали УПЦ, а лишь поддержали инициативу президента.
Что касается утверждения о требовании всего народа запретить УПЦ, то и здесь сплошная ложь. Понимаем, что все опросы населения рисуются в Киеве, на улице Банковая. Но, как ни старались махинаторы типа Подоляка, только 58% якобы поддержали запрет УПЦ.
Может, и не стоило бы копаться во всей этой патологической бессовестности. Но мы решили найти причины метаний Зеленского (от сурового диктатора до скромного пай-мальчика). И эти причины известны.
Зеленский до судорог напуган «правым разворотом» в политике США. Для консервативных американцев преследование за веру есть возмутительное преступление, за которое Зеленского могут судить не по-детски.
А кроме того, сквозь туман бодрящих веществ, Зеленский всё же видит перспективу неминуемых переговоров по Украине. И ему хочется отмыться, отдалиться от антицерковного законопроекта № 8371, который именно он и навязал Верховной Раде.
Отсюда все его отвратительные ужимки и прыжки.
Другой вопрос, а есть ли на самом деле этот «правый разворот» Америки? Тут выскажем исключительно субъективное мнение.
На наш взгляд, «правый разворот» США – это, во многом, тоже шоу. Только шоумен в нём покрупнее и зовут его Дональд Трамп. Ну, судите сами:
Украину янки как вооружали, так и вооружают. Без остановки.
Одной рукой закрыли контору USAID, а другой финансируют сотни её аналогов, которые будут выполнять ту же задачу – крушить страны, правительства, чтобы в хаосе Америка восстанавливала своё величие мирового гегемона.
Вроде бы, «трампистами» осуждаются извращения и сатанизм. Но Трамп и его приближенные руководимы теми, для кого сатанизм и отказ от Бога есть смысл их существования.
Однако, всё вышесказанное не означает, что Россия не может ситуативно использовать в свою пользу американские «новшества» на украинском фронте.
Главное при этом – русский порох всегда держать сухим.
А изворотливого шута дожарить на русской сковородке, и, по готовности, выбросить на помойку.
Ян Таксюр, писатель, православный публицист