То, о чем так долго говорили сбылось. Но не так, как ожидали в Европе и на Украине.
Жаркие дискуссии кто и кому должен позвонить для начала диалога по урегулированию украинского конфликта в прошлом. Звонок состоялся, позвонил Путину Трамп, а не наоборот, как это себе фантазировали придворные политологи на Банковой.
Они считали, что такой звонок невозможен, потому что это признак слабости Трампа. На самом же деле, Трамп обставил все очень красиво и логично. На старте, ещё будучи кандидатом в президенты, он зафиксировал себя не как сторону конфликта, в отличие от Байдена, а как посредника, способного разрешить этот конфликт за столом переговоров, и лидера, способного остановить кровавую бойню. Поэтому звонок Путину — это не признак его слабости, а здравый смысл.
Именно посредник должен установить устойчивый контакт с обеими сторонами, для реализации своих дипломатических усилий. Следите за руками: сначала формально встреча на ногах в Париже с Зеленским, звонок Путину и тут же звонок Зеленскому. Конечно, совсем не так представляли себе Зеленский и его европейские союзники начало диалога с Москвой.
Они считали, что, прежде чем выйти на контакт с Путиным, Дональд должен был подтирать им сопли и проникнуться их обеспокоенностью агрессивной политикой Москвы. Но Трамп как никто другой знает, что такое бесхребетная Европа, находящаяся в вечном состоянии конструктивной неопределённости, поэтому нет никакого смысла с ними что-либо обсуждать.
И Трамп в этом абсолютно прав. Он первым позвонил Путину, тем самым дал понять своим европейским союзникам, что не намерен по вопросу войны и мира с кем-либо вести бесполезные дискуссии. Поняли они это или нет, по большому счету, для Трампа значения не имеет, если не поняли — тем хуже для них. Они пока в большой растерянности и не понимают, что со всем этим вообще можно сделать, понимая ограниченность своих возможностей.
Американцы им где-то вежливо, а где-то и не очень, указывают их место в современном геополитическом раскладе. Они уступили своё лидерство на заседании глав военных ведомств союзников в Рамштайне Британии, чтобы вежливо показать их полную несостоятельность и явно завышенные амбиции на лидерство. И чем Британия может помочь Украине – они по итогу, выделили Киеву аж €180 млн военной помощи. Серьезно? Это все на что вы способны? Для понимания, это на 1,5 дня войны. Напомню, британцы — ястребы этой войны.
То, что формату «Рамштайн» без американцев конец, можете не сомневаться, под лидерством Британии он умрет окончательно. Вряд ли немцам, основным после США донорам Украины, понравится, что их деньги будут делить британцы, которые со своими деньгами не торопятся расставаться.
Конечно, звонок Трампа Путину нельзя рассматривать как завершение войны, скорее это начало очень сложного пути по политико-дипломатическому урегулированию конфликта. Путь этот не простой, если кто-то снова решит погрузиться в мир собственных иллюзий, что все уже закончилось — он может в перспективе сильно разочароваться.
Все только начинается, и победа Трампа над партией войны в США вовсе не означает полную капитуляцию глобалистов, которые ещё очень сильны и имеют огромный финансовый и организационный ресурс по всему миру, они ещё способны сопротивляться и будут это делать. Уверен, будет много провокаций разного характера, в том числе не исключаю и теракты, которые будут ими задействованы для срыва переговорного процесса.
Так что простого решения о мире на Украине не будет. Но есть надежда и сдержанный оптимизм, что все же мы на правильном пути и худой мир лучше хорошей войны, тем более в ситуации противостояния двух ядерных держав. Украину ждут большие перемены, та Украина, которую предложил Зеленский миру, никому оказалась не нужна, поэтому нам придётся строить другую Украину, либо ее не будет вовсе, если продолжать проводить политику Порошенко-Зеленского, приведшую страну в состояние Руины.
Политик, участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров