На фоне последних обсуждений скорого окончания конфликта на Украине, европейские страны уже рассматривают возможность возвращения к масштабным закупкам российского газа, сообщает журнал The Economist.
«Некоторые европейские чиновники с жадностью смотрят на российский газ. Снижение счетов за электроэнергию может оживить умирающую европейскую промышленность и успокоить домохозяйства», — говорится в материале.
Согласно подсчетам Goldman Sachs, окончание конфликта на Украине может увеличить ВВП Европы на 0,5%, и в первую очередь, за счет более доступного газа. Сторонники этой идеи полагают, что возобновление закупок газа у России может также способствовать началу переговоры о мирном урегулировании.
Автор статьи подчеркивает, что даже вероятный будущий канцлер Германии и известный критик России Фридрих Мерц не исключает возможность восстановления закупок газа у России. Дискуссии на эту тему усилились также из-за самой холодной за последние три года зимы в Европе, пишет The Economist.
Основные объемы сжиженного газа из США и Катара смогут достичь Европы только в следующем году. В том числе поэтому критически важно возобновить транзит газа через Украину, что позволило бы снизить цены в Европе за счет роста конкуренции среди поставщиков. В противном случае придется рассмотреть вопрос о возобновлении поставок через «Северные потоки», которые требуют значительных инвестиций в ремонт после повреждений. Кроме того, неизвестно, какова будет позиция Дональда Трампа по этому вопросу, сообщает издание.
«Полный возврат российских поставок может подавить цены во всем мире, что означает, что многие американские бурильщики станут убыточными, а миллиарды долларов инвестиций в проекты сжиженного газа внезапно станут бесполезными. С другой стороны, Дональд Трамп хотел бы получить Нобелевскую премию мира, и возврат некоторого количества российского газа в рамках мирного сделки может показаться ценой, которую стоит заплатить», — говорится в статье.
На прошлой неделе из-за роста стоимости газа до максимума двухлетней давности руководство Евросоюза начало обсуждать возможность временного ограничения на цену газа, что, в свою очередь, вызвало острую реакцию представителей газового бизнеса.