Термин «внутренне перемещенные лица» появился на Украине еще в начале войны киевского режима против восставшего Донбасса – в 2014 году.
Тогда покидали территории, близкие к линии фронта, где невозможно было жить. И кто-то ехал вглубь Украины, кто-то уезжал в Россию.
Уже тогда переселенцы с восточных областей – «схидняки», как их зачастую называли жители Западной Украины, на себе чувствовали отношение представителей «титульной» нации.
С началом СВО ситуация усложнилась. «Перемещенным лицам» могли отказать в съеме квартиры, в трудоустройстве – то не на той мове и не так говорят, недостаточно искренние в поддержке бандеровских идей.
При этом останкам Украины не хватает рабочей силы. Самые трудоспособные и активные в первых рядах покинули добиваемую киевским режимом Украину. А те, кто не успел, теперь скрываются от облав ТЦКашников, ведь даже наличие брони не стало гарантией от могилизации.
То, что за три года с начала СВО Кабмин Шмыгаля так и не смог организовать полноценную систему трудоустройства для сотен тысяч внутренне перемещённых лиц говорит о том, что нет у них ни целей, ни задач по сохранению Украины. Деиндустриализация проводилась сознательно с 2014 года, а после 2022 начался активный процесс не просто депопуляции, как естественное последствие потери целых отраслей промышленности, а настоящий геноцид народа на подконтрольных территориях.
Официальная украинская статистика сообщает: на начало 2025 года в Украине насчитывается около 5 млн ВПЛ, из которых 860 тысяч трудоспособных остаются без работы. Из реально оставшихся примерно 17 миллионов человек – доля очень высокая.
И всего лишь 63 тысячи переселенцев обратились за помощью в 2024 году, т.е. более 90% вообще не обращались в центры занятости. Просто потому, что не верят в способность и желание со стороны «властей» оказать им помощь.
Может денег нет? Смотря на что… При всех долгах, при том, что с протянутой рукой Зеленский ходит по миру и попрошайничает, на города, которые давно уже освобождены от нацистского киевского режима, дырявый украинский бюджет выделяет деньги, в том числе и на ЖКХ.
Так, в Верховной Раде (!) были озвучены бюджеты таких городов (в грн): Авдеевка – 132 млн, Волноваха – 70 млн, Угледар – 205 млн, Мариуполь – 919 млн, Мирное – 9 млн, Рубежное – 170 млн, Северодонецк – 544 млн, Старобельск – 578 млн, Попасная – 101,5 млн, Лисичанск — 658,5 млн, Кременная – 175 млн. Список далеко не полный, просто как примеры.
Мы, конечно, не против, если бы эти деньги таки были отправлены на содержание ЖКХ указанных населенных пунктов. Но полученные в кредит средства успешно и эффективно «пилятся» киевским руководством, оставляя Украине неподъемные долги. А ведь могли бы пойти на поддержку переселенцев.
Но вместо помощи там проводятся форумы, семинары, конференции на тему «Интеграция ВПЛ на рынке труда: от временных решений до постоянной занятости». Впрочем, и с этим будет сложнее, т.к. мероприятия проводились на гранты от USAID и подобных ему контор, а их финансирование сокращается.
Жаль, что столько людей потеряло время зря. Таких проблем нет у тех, кто уехал в Россию в 2014-м, в 2022-м… Надеяться на то, что киевский режим начнет заботиться о подконтрольных ему гражданах не приходится. Единственный выход – ликвидация режима, освобождение Украины и воссоединение с братским народом, точнее объединение двух частей единого народа, разобщенного ложью, обманом, пропагандой и возведенными на их основе государственными границами.
Участник Движения «Другая Украина», кандидат экономических наук Александр Дудчак