Опытный и даже авторитетный Саймон Шустер (не путать с украинским пропагандистом и сотрудником ЦРУ Савиком Шустером), старший корреспондент еженедельника TIME регулярно пишет о Зеленском.
Саймон освещает международные события, специализируясь на России и Украине. Как профессиональный автор TIME, следующий «стандартам американской журналистики», Шустер не брезгует русофобией и особенно Путинофобией.

В конце марта Саймон решился выступить в роли «отбеливателя» образа Зеленского и опубликовал очередной материал о Зеленском «Эксклюзив: Зеленский о Трампе, Путине и финале войны на Украине». Журнал TIME обычно публикует материалы 5-7 тыс. знаков. Это традиционная фишка издания. Однако текст Саймона Шустера о Зеленском почти в пять раз больше. И в довершение всего, на следующий день в электронной версии, наверное, в качестве контрольного выстрела, опубликован текст интервью с Зеленским такого же пятикратного объема.
Обращает на себя обложка журнала. Это приговор. The Endgame в переводе может быть и как «эндшпиль», то есть когда партия еще не сыграна, но основные силы побиты, и как «конец игры», финал …
А если прочитать весь текст, представленный на обложке Time the Endgame, то получается «время развязки».
Что же заставило известное издание пожертвовать традицией кратких статей по теме и запустить такие лонгриды* Шустера?
Не имея документальных подтверждений, наверное, не следует говорить о проплаченной украинской стороной джинсе**, хотя характер материалов, их стиль, направленность и регулярность публикаций наталкивают именно на такое предположение первопричины.
Второй причиной, которая вытекает уже из анализа текстов очевидно является политическая ситуация, сложившаяся вокруг украинского конфликта и непосредственно самой фигуры предводителя киевского режима.
Зеленский подается эдаким благородным и утонченно переживающим, глубоко озабоченным проблемами «войны и мира» в антураже «победоносных» картин и презирающим блеск позолоты и вычурно-безвкусных помещений таких как и в Мар-а-Лаго (поместье Д. Трампа).
Шустер явно не является Трампофилом. Автор очень искусно проводит линию латентной критики Трампа приводя эпизод за эпизодом встречи в Овальном кабинете, в результате которой закрепляется неприятный оттенок образа главы Белого дома. Злобные Трамп и его вице-президент Вэнс буквально набросились на благородно-несчастного Зеленского.
«В течение нескольких мучительно долгих минут утром 28 февраля президент Дональд Трамп и вице-президент Джей Ди Вэнс отчитывали Зеленского, называя его неблагодарным, слабым и опасным, не давая ему возможности ответить».
Наивный Зеленский хотел подарить Трампу чемпионский пояс Усика, но движимый «искренними человеческими чувствами» показал фотографии украинских военнопленных, и естественно нехороший 47-й президент рассердился и чувственность Зеленского только ухудшила атмосферу переговоров.
«Фотографии произвели противоположный эффект. Казалось, они насторожили Трампа, как будто его обвиняли в страданиях тех солдат. Тем не менее, даже сегодня Зеленский не жалеет о своем решении представить эти фотографии. Он пытался выйти за рамки транзакционных инстинктов Трампа, за рамки его потребности в лести и обратиться к Трампу как к человеку. «У него есть семья, близкие, дети. Он должен чувствовать то, что чувствует каждый человек», — говорит Зеленский. «Я хотел показать свои ценности. Но потом, ну, разговор пошел в другом направлении».
Впоследствии, «бесчувственный», подпавший под «влияние российской пропаганды на Белый дом» Трамп заморозил помощь Украине, якобы чтобы «привлечь внимание» Киева. Его администрация объявила о приостановке помощи Украине, включая поставки критически важной разведывательной информации, оружия и боеприпасов.
«Специальный посланник Трампа на Украине генерал Кит Келлогг заявил, что украинцы «сами виноваты». Зеленский не смог продемонстрировать в Овальном кабинете готовность принять план Трампа по миру, и реакция США была «чем-то вроде удара мула палкой по носу, чтобы привлечь их внимание».
Европа не питает никаких иллюзий по поводу всяческих планов Зеленского о прекращении войны. Европейские сторонники Украины, среди которых Шустером отмечается президент Чехии Петр Павел как один из самых стойких и эффективных, имеют гораздо более трезвое понимание того, как закончится война. Павел заявил, что «возможный мир на Украине будет уродливым, злым и трудным для Зеленского» и: «Достижение возвращения полного суверенитета и территориальной целостности не является целью на краткосрочную перспективу. Это не произойдет в обозримом будущем».
Несмотря на то, что ЕС и НАТО продолжают поддержку киевского режима, к Зеленскому постепенно приходит осознание того, что ключевые решения принимаются в Вашингтоне.
Автор TIME признает, что Зеленский вынужден отступать от своей прежней непреклонной позиции о «полной победе» и смягчать требования, включая возможные экономические уступки США.
Шустер указывает, что так называемая «Формула мира», где содержались призывы к полному и безоговорочному выводу российских войск со всей Украины, к уголовному преследованию всех российских военных, генералов, включая и президента Путина, казалась союзникам Киева нелепой. Сейчас Зеленский изменил тактику. Он призвал «пригласить» Украину в НАТО и апеллируя к финансовым интересам США предложил разработку полезных ископаемых на Украине.
Реально оценивая «фактор Трампа» в современной политике, Саймон Шустер даже немного троллит Зеленского (возникают такие подозрения), представляя его наивным и возвышенным юношей, который надеется, что Трамп осознает угрозу со стороны России, проталкиваемую украинской стороной.
Зеленский жалуется журналисту в интервью, что «американские чиновники начали верить Путину на слово, даже когда их собственная разведка противоречила ему». «Я считаю [Зеленский], что России удалось повлиять на некоторых людей в команде Белого дома с помощью информации».
К разочарованию Зеленского, Трамп готов на некоторые уступки для России: он снял с повестки вступление Украины в НАТО и предположил возвращение России в G7.
Зеленский не додумался ни до чего лучше как пошутить в стиле «Квартала 95»: «Это большой компромисс. Представьте себе освобождение Гитлера из его политической изоляции».
Шустер в своем пространном материале призванном обелить Зеленского вольно или невольно (что вряд ли) указал на размытость стратегии и, соответственно, слабость позиций лидера киевского режима. В начале войны он категорически отвергал любые уступки и компромиссы. Теперь он говорит о «прагматизме», отказе от «идеализма» и необходимости «убедить Трампа». Это указывает на отсутствие четкого плана.
«Зеленский провел всю войну, требуя гарантий безопасности от американцев и уступок от русских. Теперь почти все его требования были отброшены. Ермак признал, что это было трудно. «Но мы должны быть прагматичны. Мы должны двигаться шаг за шагом. Сейчас не время для идеализма».
Как видно из интервью, у Зеленского эмоциональная риторика доминирует над дипломатической реальностью. Он продолжает публично называть Трампа «человеком, который может бояться Путина» фактически тем самым принижая президента США, но при этом продолжает надеяться на его поддержку.
Обыграв личное предложение Трампа по возвращению России в «Большую семерку» сравнив это с «освобождением Гитлера» нелегитимный президент, с большой вероятностью, осложнил выстраивание личных отношений с Трампом и с его администрацией.
*Лонгриды (от англ. long read — «долгое чтение») — это формат подачи текстового контента в интернете, который отличается от обычных статей большим объёмом (как правило, от 5 000 до 30 000 знаков) и глубоким раскрытием темы.
** Джинса –– проплаченные материалы без пометки о том, что они оплачены, выдаваемые за мнение редакции.
**Джинса — проплаченный материал. Может быть заказан рекламным отделом издания, может заинтересованными лицами конкретному журналисту.
Руководитель аналитического отдела Движения «Другая Украина» Алексей Самойлов