В последнее время складывается навязчивое ощущение, что «старушка Европа» не просто при смерти, но и окончательно выжила из ума. Иначе как ещё можно объяснить всё то, что теперь происходит в Евросоюзе. Форменное безумие распространилось на все сферы жизнедеятельности граждан Европы, сопровождая их от роддома до кладбища. За подтверждением такого диагноза далеко ходить совершенно необязательно. Вот, например, вчера французский суд приговорил многолетнего лидера правой французской оппозиции Марин Ле Пен к четырем годам тюремного заключения, два из которых будут условными, домашнему аресту с ношением электронного браслета, штрафу в размере ста тысяч евро и пяти годам невозможности избрания в органы власти. То есть из данного вердикта суда безапелляционно следует то, что Ле Пен не сможет принимать участие в выборах президента Франции 2027 года, где она считалась одним из наиболее вероятных претендентов на победу. Думаете, совпадение? Лично я так, конечно же, не считаю.
Ожидается, что Ле Пен подаст апелляцию, но решение суда уже вступило в силу. Обычно во Франции наказания не исполняются до завершения апелляционного процесса, но в этом деле судьи применили немедленное исполнение наказания. С чего бы это? Ах да, друзьям всё – врагам закон, как говаривал Муссолини, такой же адепт демократических ценностей, как и Макрон, при котором Французская республика давно превратилась в Королевство кривых зеркал. Единственное, что успокаивает во всей этой грязной истории, так это то, что у «Национального объединения» есть резервный кандидат в президенты – 29-летний Жордан Барделла, формальный лидер партии с 2022 года, который также претендовал на должность премьер-министра. Хочется верить, что его цепные псы «Свободы, равенства, братства» в каталажку всё же упечь не сумеют, иначе вообще как-то не по-христиански всё это будет выглядеть.
Я напомню, что Ле Пен и восемь депутатов ее партии обвиняют в хищении средств, предназначенных для помощников Европарламента, чтобы платить своим сотрудникам. Ле Пен эти обвинения отрицает и считает их политически мотивированными. Также она уже приравняла судебный процесс против неё к «очень жестокому нападению на волю народа». Добавлю от себя только то, что именно так это судилище и выглядело. А вот The New York Times отреагировала на этот счет следующим образом: «Это вызвало бы большую политическую бурю в то время, когда Пятая Французская Республика выглядит все более недееспособной». С одной стороны, как выразился в прошлом году Николя Барре, один из обвинителей, «мы находимся не на политической, а на юридической арене, и закон распространяется на всех». С другой стороны, некоторые ведущие политики опасаются, что запрет подорвет французскую демократию. Интересно, как можно подорвать то, чего давно уже не существует, не знаете?
И ещё одно веское мнение по поводу политических репрессий против Ле Пен: «С мадам Ле Пен нужно бороться у избирательных урн, а не где-то ещё», – написал ещё в ноябре в соцсети X* Жеральд Дарманен, бывший министр внутренних дел правоцентристского толка, который сейчас занимает пост министра юстиции в правительстве Франсуа Байру. Между тем, даже если Ле Пен всё же будет осуждена, судьи могут отменить любой запрет на участие в выборах. Однако же в случае вынесения окончательного обвинительного приговора дисквалификация исключит её из участия в президентских выборах 2027 года, на которых у неё, по всем соцопросам, имеются реальные шансы на победу. Вердикт о неправомочности Ле Пен действительно может быть еще обжалован, но, увы, процесс обжалования идёт медленно, и далеко не факт, что новое судебное разбирательство состоится до выборов 2027 года или что дело обвинения будет отменено. Кто из политиков Евросоюза окажется следующим в очереди к тюремной баланде? Чем черт не шутит, а вдруг фон дер Ляйен?
Хотя это я что-то погорячился, ведь всем совершенно понятно, что злостные либералы, крепко засевшие во всех институтах европейской власти, своих сдавать не намерены, свои у них самые лучшие, честные и неподкупные. Почему-то своровавшая десятки миллиардов евро на закупке вакцин фон дер Ляйен сидит не на нарах, а в кресле главы ЕК уже второй срок подряд, а главная конкурентка Макрона всего за полгода «расследования» объявляется виновной во всех грехах и получает браслет на ногу в качестве «драгоценного подарка» от «безусловно беспристрастной» французской юстиции. Получается, что в Евросоюзе коррупция коррупции – рознь? По-моему, данное убеждение уже можно смело прописать в Конституции Европейского союза в качестве его официального лозунга, чтобы всем всё сразу понятно было о правах и свободах в современной Европе. Кстати, знаете, в чём отличие западной демократии от восточной? Если на Востоке главного политического конкурента сразу, фактически без каких-либо объяснений, «кидают на подвал», то на Западе ещё пытаются изобразить «самый гуманный и справедливый суд в мире». Однако, стоит признать, такие попытки выглядят из года в год всё более жалко.
Даже либеральный Bloomberg отмечает, что Марин Ле Пен имела высокий шанс на победу в президентских выборах. По данным информационного агентства от июля 2024 года, при любом сценарии развития электоральной кампании Ле Пен в первом туре должна была получить 31–32% голосов. Прошлым же летом партия Марин Ле Пен «Национальное объединение» одержала оглушительную победу на выборах в Европарламент, в два раза обойдя «Ренессанс» некрофила Макрона. Любопытно, что вынесшая приговор Ле Пен судья Бенедикт де Пертюи заявила, что действия Ле Пен представляют собой «серьёзную и длительную атаку на правила демократической жизни в Европе, особенно во Франции». Что ж, Оруэлл со своим «война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила» нервно курит в сторонке. А я напомню, что в январе бывший еврокомиссар Тьерри Бретон пригрозил странам ЕС, где на выборах побеждают неугодные кандидаты, что их результаты будут отменены, как это «было сделано» в Румынии. Вот угрозы и воплощаются потихоньку в реальность. В новую реальность «старого доброго» Евросоюза.
Сами французы шокированы приговором Ле Пен, как никто другой. Так, ведущая французская газета Le Figaro устроила среди своих читателей опрос: справедлив ли приговор Марин Ле Пен? И вот что об этом думают читатели:
Dream26 – Я уже многие годы говорю, что мы живем при диктатуре. И этот приговор являет собой лишнее доказательство этой истины;
Brigitte Moulle-Berteaux – Позор для французской демократии;
Ntute – Я не согласен, потому что тогда нужно и других наказывать за то же самое, но у нас этого не делают.
Trotereau – Глядя на все эти приговоры, поневоле думаешь, что если бы даже её избрали в 2027-м, нам потом сказали бы, что результат недействителен.
Приговор Ле Пен также потряс и зарубежные СМИ. Западные журналисты в большинстве своём негодуют от того факта, что фаворит президентской гонки 2027 года Ле Пен отстранена решением суда. В Европе даже заговорили о «казни демократии» и вспомнили недавний кейс румына Кэлина Джорджеску. Вот что ещё пишут на Западе:
France24 – Вице-премьер Италии Маттео Сальвини назвал решение суда «плохим кино, как в Румынии» и «объявлением войны со стороны Брюсселя»;
The Spectator – Из этих разбирательств Ле Пен может выйти еще сильнее, как было в случае Трампа, который в недавнем прошлом сам побывал в роли жертвы давнего политического преследования;
Bloomberg – Это решение чревато вакуумом власти в кругах французских крайне правых;
The Telegraph – По всей Франции вспыхнет чувство несправедливости, причём не только справа, но и среди крайне левых, которые столь же враждебно относятся к тому, что неизбранные судьи вмешиваются в политику.
Илон Маск тоже поддержал Марин Ле Пен: «Когда радикальные левые не могут выиграть при демократическом голосовании, они злоупотребляют системой правосудия, чтобы посадить своих оппонентов в тюрьму. Это их стандартная тактика во всем мире». И с Маском в данном случае весьма сложно не согласиться. Битва трампистов и глобалистов продолжается, а вот кто выйдет из нее победителем, на сегодняшний день одному Богу известно. Что же касается сравнения судилища над Марин Ле Пен с подобным действом с участием Кэлина Джорджеску в Румынии, то оно, конечно же, напрашивается само собой. Однако мне хотелось бы напомнить читателям, что гонения на оппозиционеров и репрессии неугодных властям политиков начались в Европе 21-го века именно с постмайданной Украины, где после 2014-го года без должного суда и тщательного следствия были нарушены гражданские права тысяч оппозиционных деятелей, многих из которых вследствие незаконных действий со стороны киевской власти, уже даже в живых нет. Мы все хорошо помним их светлые имена…
* Заблокировано на территории РФ.
Сергей Галак, политобозреватель