Главное крушение киевского режима проходит сегодня даже не по военной линии, а по внешнеполитической. Если с первых дней Майдана международная политика страны определялась несколькими кричалками, половина из которых – матерная, сегодня это невероятные непоследовательность и непрофессионализм во всём, умноженные на трагикомические рассуждения о «борьбе за принципы».
Признаки катастрофы – очевидны и повсеместны. О вступлении Украины в НАТО или даже в ЕС уже давно нет и речи, но при этом Зеленский и Ермак ведут себя так, будто это кому-то еще не очевидно. Резко ухудшившиеся отношения с нынешней администрацией США никак не компенсируются успешным европейским треком, поскольку в самой Европе, и не без помощи Украины, нарастание проблем происходит в геометрической прогрессии, и все более пещерные милитаристские призывы некоторых чиновников Старого Света нисколько не сулят киевской администрации решения каких-то из её проблем. Наоборот, накатывающийся на Европу экономический и социальный хаос заставляет её думать об Украине всё меньше.
Зеленский все больше напоминает украинских чиновников из телесаги о президенте Голобородько в эпизоде, где они пытаются дурить глупых доверчивых и законопослушных иностранцев из Комиссии по правам человека. На самом деле, всё обстоит с точностью наоборот: самоуверенные и крайне ограниченные провинциальные кидалы из киевского правительства, из-за своей жадности и невежества, не смогли заметить, что их место тоже на бойне, просто несколько позже, чем те, кого их западные партнеры позволили грабить и приносить в жертву.
Еще одна из характерных черт правительства Зеленского – искреннее непонимание мира и чужих приоритетов. Он неспособен видеть, что давно перестал быть любимой женой большого белого господина, что его истерики и ужимки все больше раздражают и что у мира больших западных хищников накопились реальные проблемы куда более важные и срочные, чем Украина, тем более что желаемый эффект в отношении России не достигнут и результатов не предвидится.
Поэтому сегодня вдруг многие начали замечать, что у Киева нет НИКАКОЙ внешней политики. Есть роль Антироссии, есть холуйское подобострастие в отношение лидеров Запада и хамство, и расизм в адрес остальных, есть огромный опыт выпрашивания помощи и кредитов в эмоциональном сопровождении третьеразрядного шоу о «жертве неспровоцированной агрессии», но реальной внешней политики, как комплексного взгляда на мир и своё в нём место – нет. И это становится всё более очевидным. Именно по этой причине любой президентский цирк о «борьбе за принципы» – это то, к чему подталкивает Зеленского Великобритания, пытаясь превратить его в собственный инструмент борьбы против администрации Трампа, рискует превратить эту его роль в последнюю.
Известно, что 10 апреля украинский президент летит в ЮАР приобретать платиновые рудники и признаваться в любви и дружбе к Глобальному Югу. В это же время, обученные и вооруженные киевским режимом террористы будут продолжать убивать гражданское население стран Сахеля, точно так же, как его войска увивали и продолжают убивать жителей Донбасса, Украины и России. И станет действительно удивительным, если Зеленский вернется из Африки, не устроив там какого-нибудь традиционного расистского скандала. И, кстати, покупка южноафриканского молибдена на 1 миллиард и 600 миллионов долларов – не является ли это «свечным заводиком», как источника доходов президента и его ближайшего окружения на времена, когда им придётся бежать из Украины?
Участник Движения «Другая Украина» Олег Ясинский