Зеленский исправно внедряет свой зловещий план под названием «До последнего украинца» в массы. Дело его жизни живет и процветает, чего нельзя сказать о простых украинцах, чье количество уменьшается с каждым днем правления «зеленого кхмера». Сегодня мы поговорим с вами про одну из самых адских его затей, а именно «Контракт 18–24», который, конечно же, совсем не про карьеру в ВСУ, а про то, как государство пытается закрыть мобилизационные «дыры» за счет украинских мальчиков – вчерашних школьников и студентов. К сожалению, стало окончательно ясно-понятно, что украинское Минобороны сделало роковую ставку на молодежь, еще не успевшую осознать все риски войны в силу банального отсутствия жизненного опыта.
Борьба за умы молодых людей сопровождается глупыми TikTok-роликами, геймерским сленгом и циничными подсчетами обещанного властями 1 миллиона гривен в «чизбургерах» и «робуксах», ведь чтобы максимально приблизиться к подростковой аудитории – все средства хороши, считают на Банковой. Разумеется, речь в данном случае идет не только о 18-летних парнях, но еще и о девушках, которым также активно предлагают сладкий «контракт на миллион». Однако за маркетинговыми обещаниями кроется совсем другая реальность, больше напоминающая «сделку с дьяволом», чем вожделенный билет в «Дольче Виту». Дьявол, как обычно, здесь кроется в деталях: базовая подготовка занимает минимальное количество времени, и те, кто подписывает этот контракт, чаще всего оказываются в штурмовых подразделениях.
На практике же щедрое предложение от Минобороны это ничто иное, как передовая, куда молодые бойцы отправляются всего через пару недель в учебке. Например, на днях стало известно о гибели на фронте 18-летнего Александра Виндиря, всего через несколько месяцев его службы в рядах ВСУ. Случай трагичный, но не единичный, а потому весьма показательный. Подросток подписал контракт в октябре 2024 года и после прохождения обучения в Британии оказался в 1 ОШБ «Да Винчи», известной прежде всего своим предводителем – большим ценителем предметов роскоши и брендовых гардеробов Сергеем Филимоновым, в миру уголовником по кличке «Побрякушка». Это показывает, насколько быстро и беспощадно молодые контрактники попадают в самый эпицентр боевых действий с мизерным шансом на выживание. Да, Минобороны обещает миллионы и соцпакет. Но забывает при этом уточнить почему-то, что средний срок жизни в штурмовой зоне колеблется от 30 до 40 дней, а выплаты часто задерживаются или не выплачиваются вовсе при статусе «пропавший без вести». Да и сама украинская армия просто не готова к приему такой массы неопытных бойцов, представляющих из себя по сути «безусых юнцов».
Не стоит забывать и о том, что ротация в вышеописанном случае просто отсутствует, а моральное и медицинское сопровождение «киевюгенда» – фактически никакое. Учитывая эти реалии, украинские семьи, в которых есть дети-подростки, уже сейчас должны определиться с выбором, от которого будет зависеть жизнь их ребенка: либо прятать его до последнего, либо пытаться вывезти его из страны любым еще доступным на сегодняшний день способом. Ну или хотя бы просто попытаться простым языком объяснить своим чадам, что на фронте их неминуемо ждут все ужасы современной войны: дроны, ФАБы, артиллерийские обстрелы, насилие, дедовщина, а при наихудшем раскладе — и смерть. Кстати, этот самый наихудший расклад, как мы с вами уже установили в начале данного материала, является еще и крайне распространенным теперь вариантом. Так, на прошлой неделе в сети появилась информация о смерти первой ВСУшницы, подписавшей контракт «18-24». К слову, в лице 21-летней Вероники, погибшей на фронте, киевский режим потерял еще и первую «рекламную героиню» новой призывной кампании.
Как все было? Итак, 29 марта Минобороны Украины радостно отчиталось: первая девушка заключила контракт в рамках программы для молодежи. Вероника даже снялась в рекламном ролике, которым на подписание контракта завлекали других украинских девушек. Рагульские медиа и телеграм-каналы массово разгоняли новость о «новом поколении защитников Нэзалэжной». Однако что-то пошло не по плану и уже 10 апреля в соцсетях появилось сообщение о гибели Вероники, подтверждением которому стала короткая публикация от ее матери. У Вероники остался ребенок, который будет теперь расти без мамки, но зато на чизбургерах и робуксах. Его мать направили в 92-ю бригаду ВСУ, но где и при каких обстоятельствах она погибла – украинская сторона умалчивает. Кстати, военные тг-каналы обращают внимание на одну интересную деталь в этом деле: между подписанием контракта и гибелью прошло всего около 50 дней, когда Минобороны клялось-божилось перед отправкой на фронт готовить юных штурмовиков до трех месяцев, а то и больше.
Однако Минобороны Украины не кается и продолжает свою рекламную кампанию по контрактной службе, делая ставку на молодежь 18–24 лет. Так, армейский телеканал, входящий в структуру Минобороны Украины, выпустил ролик в ироничной форме, «не рекомендующий» молодежи подписывать контракт с Вооруженными силами. Молоденькая ведущая саркастически советует отказаться от двух миллионов гривен, называя деньги «злом», и задает риторический вопрос: зачем молодому человеку собственное жилье, если «настоящие крутые парни живут с мамой всю жизнь». Лично для меня ключевым в этой крайне остроумной, по мнению укрпропагандонов, фразе стало то, что крутые парни действительно живут всю жизнь, а не сгнивают в расцвете сил в грязных окопах. Данное видео продолжает линию нестандартной агитации, к которой украинское оборонное ведомство прибегает уже не впервые. Подобные «креативные» подходы к продвижению контрактной службы ранее вызывали смешанные реакции как в украинском обществе, так и в тамошней медийной среде.
Новый ролик «со старыми дырами» явно рассчитан исключительно на молодежную аудиторию и построен на приемах обратной психологии, противопоставляя материальные и социальные бонусы службы стереотипным представлениям о «легкой жизни». Действительно, ничего святого у украинских функционеров давно не осталось, если они готовы вербовать на войну детей своих соотечественников столь грязными отвратительными приемами. В Офисе президента хорошо понимают, чем чревата для ребят служба в армии, однако там никто даже не задумался о морально-этической стороне выпускаемого для нужд украинской армии агитационного контента. Такая подача, особенно в условиях реальной войны, не может не вызывать вопросов. Как известно, контракт подписывается на год, но обязательное условие – минимум шесть месяцев боевых действий. Потому для многих украинских ребят это и станет билетом в один конец, ведь по всей стране уже приходят похоронки на вчерашних школьников.
Тут уже даже некоторые «Слуги народа» не выдержали такого цинизма со стороны своего же режима. Так, например, нардеп Юрий Камельчук заявил намедни о том, что рекламный ролик о 2 миллионах гривен за армейский контракт для 18-24 летних — прямой обман. По его словам, эти деньги выдаются не сразу, а частями, если вообще доживешь до конца контракта. «Это ролик о маразме. Я уверен, что они потратили деньги на социологию, на какую-то рекламную кампанию, которая им сказала, что так надо снимать и именно такими словами говорить. Однако мне бы хотелось увидеть, где же здесь пример, на который молодые люди должны ориентироваться», – сказал Камельчук. И действительно, о каком примере может идти речь, если молодых людей призывают «гибнуть за металл», а не за ридну неньку Украину…
Сергей Галак, политобозреватель