Ряд известных обозревателей пишет о том, что, объявив пасхальное перемирие, Владимир Путин и руководство России сделали сильный политический и медийный ход.
Показали традиционалистам Америки, что они тоже христиане. Что принципиально отличаются от киевских политиканов, устроивших в Великую Субботу парад извращенцев. На этом контрасте нас убеждают, что русские стали ближе консервативным избирателям Трампа. А христианская Россия стала ближе американской душе, чем содомитская Украина.
Что ж, в контексте практической политики такие построения, наверное, могут иметь место. Но, как православный христианин и человек верующий в ныне Воскресшего Бога, позволю себе сделать несколько замечаний.
Я верю в то, что приказ русского президента и Главнокомандующего – это не только удачная дипломатия, но и искреннее желание христианина показать Богу и людям, что война и жертвы, навязанные России, не радуют сердце, что они тяжелы, что воспринимаются, как исполнение долга по защите Отечества.
Я верю, что запускать хождения извращенцев по улицам матери городов русских, да ещё в канун Светлого Христова Воскресенья, это чистый сатанизм. Потому что желание плевать в святыни, в народную душу и в Православие – радости диавола.
Я верю, хоть и не разделяю взглядов католиков и протестантов, что тот же Марко Рубио, откровенно пометивший себя пепельным крестом, и даже Трамп с семьёй, по-своему любят Христа, и им отвратителен шабаш в Киеве. (При этом не верю возмущению киевских нацистов, пришедших протестовать против гей-манифестаций. Нацисты Христа ненавидят).
И всё же, вот те самые мои замечания и вопросы.
Есть ли у нас уверенность в том, что Трамп, с его беззаветной любовью к разнообразным сделкам, не закроет глаза на «гей-ценности», когда речь пойдёт о сделке, от которой нельзя отказаться? Выдержит ли тогда его христианство экзамен на верность Христу?
Сможет ли народ Америки, долго и беспощадно приобщавшийся к русофобии, вдруг полюбить и понять Россию? Понять её душу, характер, веру. Да, сегодня статистика показывает снижение уровня удушающей ненависти к России. Но насколько это глубоко? И не дадут ли команду (в случае удачной «суперсделки») давать задний ход и рассказывать американскому народу, мол, мы думали, что русские хорошие, но поторопились…
В связи со сказанным ещё два слова.
Первое. Надо нам в России думать о такой военной и дипломатической ситуации, когда для суверенной Русской державы, что скажут жители Флориды или Сан-Франциско будет, по большому счёту, безразлично.
Второе. Мы обязательно победим, если, кроме военных и дипломатических хитростей, нами будет двигать желание порадовать горячо любимого Господа.
Христос Воскресе, дорогие читатели!
Ян Таксюр, писатель, православный публицист