Много громких за - Другая Украина

Много громких заявлений, от миролюбивых до крайне радикальных, звучит из уст западных политиков и экспертов. Одни убеждены, что войну на Украине нужно заканчивать, но пока не понимают как, другие – что война должна быть продолжена и цель нанести стратегическое поражение России с повестки дня не снята. 

Но пока и те, и другие спорят, война уносит каждый день тысячи и тысячи человеческих жизней, и речь, конечно, идет не о потерях тех стран, где эти политические дискуссии наиболее жаркие. 

В самой же Украине никаких дискуссий вокруг войны и мира нет давно и быть не может, потому что страна двух Майданов каким-то удивительным образом превратилась в диктаторское государство с очень покорным народом. На столько покорным, что власть решила, что вполне может позволить себе путем несложных математических расчетов просчитать, на сколько хватит этого самого народа, чтобы продолжать войну и тем самым удерживать свою власть, игнорируя правовую основу и свои политические обязательства. О том, что человеческий ресурс украинцев не безграничен, понимают все, но он ещё есть, в достаточном количестве, чтобы продолжать войну на истощение ещё какое-то время, а для власти время – это деньги, чего не скажешь о людях. 

Для простых украинцев – это украденные годы, украденное здоровье, а иногда и сама жизнь. Их отлавливают на улицах сел и городов, причём по мере того, как растёт дефицит живой силы на фронте, ужесточаются формы и методы мобилизации. Беспредел на улицах ТЦК такого масштаба, что игнорировать его уже не получается. Звучат даже предложения отправить на фронт самих сотрудников ТЦК, не имеющих боевого опыта, но это скорее направлено на информационное гашение проблемы, чем на решение вопроса восполнения потерь в армии. Сотрудников ТЦК на Украине около 100 тыс., и они порядком надоели гражданам Украины, стали раздражителями, ну и почему бы не поласкать ухо обывателям, которые поверили в то, что этих самых уличных беспредельщиков отправят на фронт. Не отправят и не заменят их на раненых и контуженых, пришедших с фронта, хотя бы потому, что насильственная мобилизация такими методами более эффективна, чем все эти уговоры, призывы и мотивирующие ролики. Достаточно посмотреть, сколько молодых людей до 25 лет добровольно подписали контракты, аж 400 человек за три месяца. Так что у этого режима нет другого выхода, кроме как беспредельщиками в форме палкой загонять людей в бусики и отправлять на фронт. Тут нужны особые качества людей, их готовность игнорировать закон, алчность к деньгам и беспринципность. Таких ещё найти нужно, так что они для власти представляют определенную ценность, и на фронт они точно не поедут, а будут и дальше отлавливать простых работяг, которые для власти и являются тем самым ценным активом, который можно конвертировать в западную финансовую помощь. 

Помощь тех, кто считает возможным, нужным и полезным финансировать войну, этот режим и ценой жизни простых украинцев воевать с русскими. Деньги не люди, их можно и напечатать, не проблема. Но даже самые ярые русофобы не готовы Украине оказывать финансовую помощь просто так, а только в обмен на ее способность воевать с русскими. Мы вам деньги – вы нам людей на войну, не удивлюсь, если между числом мобилизованных и количеством выделенных финансов существует прямая связь. 

Нас убеждали, что человеческая жизнь бесценна, и она главный приоритет западной демократии, это их ценность, но, видимо, украинцы под такие определения не попадают, и их жизнь, и их смерть имеет вполне себе определенную цену, исчисляемую в долларах или евро. Судя по тому, как развивается ситуация на фронте, и исходя из того, что отношения с западными спонсорами войны находятся не на пике, возникает большой риск того, что власть пойдет на ещё большее ужесточение методов мобилизации и расширит круг лиц, подпадающих под мобилизацию. Не хотят 20-летние добровольно подписывать контракты, значит, изменим законодательство и принудительно отправим на фронт, и никто этому не воспротивится.

Потому что в своё время эти самые люди, которые чувствовали себя в безопасности, не подпадая под мобилизацию, равнодушно наблюдали, как на улицах хватали других людей, и молчали, потому это их не касается. Теперь пришла их очередь, и заступиться за них будет уже некому. 

Разделяй и властвуй, разделяют и властвуют, и надо признаться, что у власти в отношении этого народа все пока получается: и ограбить, и загнать в долговую яму, и даже против их воли отправить на войну. А пока это так, власть будет продолжать торговать живым товаром на западных рынках, это единственное, что они могут предложить в обмен на деньги для поддержания своего режима диктатуры. Других активов у этой власти нет.

Политик, участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню