Они стали уже так близки, что на это обратила внимание американская газета The New York Times. Издание отметило внезапно возросшую роль Парижа во многих процессах, связанных с Украиной. В качестве примера крайне теплых отношений Зеленского и Макрона газета приводит недавний случай во время онлайн пресс-конференции Зеленского. Тогда, отвечая на вопросы журналистов, у Зеленского неожиданно зазвонил телефон. Не прерывая трансляции, он взял трубку и произнес: «Извини, Эмманюэль. У меня просто разговор с журналистами. Могу я вернуться к тебе через несколько минут?»
На другом конце провода якобы был президент Франции, о чем Зеленский, не сильно применяя свои актерские навыки, сообщил журналистам. И добавил, что с Макроном он разговаривает почти каждый день. Впрочем, был ли на самом деле тот звонок – большой вопрос. Уж слишком наиграно все это выглядело и сильно напоминало воздушные тревоги, которые вдруг начинали звучать в Киеве, как только приезжал кто-то из высоких иностранных гостей.
Но это лишь один эпизод. Теорию о растущем сближении Зеленского и Макрона The New York Times строит, используя более длительный период наблюдения. Эксперты, которые тесно работали с Зеленским и Макроном, пишет издание, называют связь между главой киевского режима и президентом Франции «подлинной», отмеченной «взаимным доверием и личным уважением». Некоторые эксперты даже назвали их «редкими отношениями доверия и ответственности».
Макрон и Зеленский настолько сблизились, пишет американское издание, что уже не пользуются официальными дипломатическими каналами связи и созваниваются напрямую, как это (якобы прим. ред.) было во время онлайн пресс-конференции. Разговаривают по защищенным линиям в известных мессенджерах. Их разговоры часто имеют повестку дня, а иногда созваниваются просто так, пишет американская газета, чтобы обсудить какие-то идеи. Порой и вовсе Макрон звонит, проявляя «заботу и дружбу».
«Забота и дружба» Зеленского и Макрона у мировых СМИ всегда вызывала, если уж не вопросы, то недоумение точно. Во время последнего визита в Киев 10 мая, Макрон и Зеленский на фоне памятника погибшим ВСУшикам буквально сцепились в объятиях, которые блогеры уже назвали «страстными». Макрон настолько расчувствовался, что даже поцеловал Зеленского в щеку.
Особенное отношение Макрона к Зеленскому, пишет The New York Times, было отмечено еще во время предвыборной компании последнего. Тогда, в 2019 году, еще кандидат в президенты Зеленский был приглашен в Елисейский дворец в Париже. И этот факт, вероятно, сыграл свою роль в предвыборной гонке.
Впрочем, многие эксперты уверены, что все эти «телячьи нежности», которые Макрон демонстрирует в общении с Зеленским, не более, чем попытка манипулировать. Это не более, чем игра на камеру, считает профайлер, эксперт по лжи и языку жестов Илья Анищенко.
«По поводу отношений между ними – сложно судить, потому что эти люди истероидного психотипа, они могут показать на публику все, что угодно. В данном случае, им нужно было противопоставить что-то тому, что было в Москве, куда приехали мировые лидеры, надо было показать, что Зеленского тоже поддерживают. У нас демонстрация силы идет через парад, а у них через объятия», –сообщил эксперт.
И это вполне объяснимо, ведь кроме жарких объятий и слюнявых поцелуев предложить Зеленскому Макрон ничего не может. Во всяком случае, украинские военные Макрону не доверяют, пишет NYT.
«Украинские военные образовали от фамилии «Макрон» глагол, означающий «много слов, мало дела». И хотя Зеленский поблагодарил Францию за гуманитарную и дипломатическую поддержку, он и другие высокопоставленные украинские чиновники выразили разочарование медленными темпами поставок французского оружия», – говорится в публикации.
После унижения Макрона в Ватикане, когда Трамп не разрешил ему присутствовать при разговоре с Зеленским, он пытается реабилитироваться, считают некоторые эксперты. Президент Франции, похлопывая Киевского «дружка» по плечу и по голове, старательно показывает, что является главным во всем, что сейчас происходит в украинском вопросе.
Но, очевидно, возглавить украинский процесс, сейчас хотел бы и Фридрих Мерц, чтобы загладить свое позорное избрание канцлером Германии. Лидером хочет быть и Кир Стармер, чей антирейтинг доверия в Великобритании бьет все рекорды. Но, пока в вопросах диалога Вашингтона и Киева именно Макрон тянет одеяло на себя, претендуя на роль главного посредника между Трампом и Зеленским.
Виталий Акиньшин, политический обозреватель