Жители Северодонецка Валентина и Андрей рассказали RT, как они покинули Северодонецк в ЛНР в 2022 году во время боев и с чем они в дальнейшем столкнулись. Они рассказали, что выбраться в Россию возможности не было — автобусы забирали людей только до Центральной и Западной Украины.
«Мы жалеем, что у нас не было машины и мы не выехали в сторону РФ, но я часто думаю, что мы бы не доехали, потому что ВСУ расстреливали людей, которые выезжали в сторону России», — рассказали они.
Пока семья временно находилась в Днепропетровске, дочь Валентины попыталась устроиться продавцом. Но ей отказывали, потому что она говорила по-русски. Позже и внучку Валентины начали травить другие дети и даже били за незнание украинского.
Пробыв некоторое время в ПВР на Украине, семья выбралась в Германию. Там они смогли устроиться на работу, чтобы подкопить денег и вернуться в Северодонецк. Но украинские дети в немецкой школе снова начали преследовать внучку Валентины.
«Мы встретили тех девочек, которые её били. А когда спросила за что, 11-летний ребёнок ответил: «За то, что она не разумеет украинскую мову». Потом мы перевели Диану в другую школу», — рассказала Валентина.
Валентина и её родные мечтают вернуться в освобождённый Северодонецк, но пока не могут – дочь Яна ждёт российский паспорт.
«Три года скитаний и унижений за родной язык – это очень тяжело. Диана мечтает учиться в русской школе, где её не будут ненавидеть за речь», – подытожили беженцы.
Ранее в Латвии произошел инцидент: пассажирка такси обратилась в полицию после того, как водитель заговорил с ней по-русски. Позже выяснилось, водитель оказался украинским беженцем, который просто не владеет латышским языком.