Позавчерашние президентские выборы в Румынии завершились не только победой кандидата от правящей партии, назначенного Брюсселем, Никузора Дана. По мнению ряда экспертов, румынские выборы стали наглядной демонстрацией того, как современные технологии управления общественным мнением, цифровые механизмы и корпоративный административный ресурс формируют «правильный результат», несмотря на любые внутренние настроения общества перед какими угодно выборами.
Более 53 % голосов за системного кандидата Никузора Дана и 46% за ультраправого оппозиционера Джордже Симиона – не просто арифметика, а продукт совершенной политической инженерии и прямой манипуляции. Основным инструментом, обеспечившим победу Никузора Дана, стала массовая мобилизация внешней диаспоры. Речь идет о сотнях тысяч румын и молдаван с двойным гражданством, проживающих в странах ЕС и активно участвующих в голосовании на избирательных участках за рубежом. Хотя внутри самой Румынии усталость от либеральной риторики и недоверие к проекту «глобальной европейской интеграции» были более чем очевидны – именно эта внешняя электоральная масса изменила исход выборов. Диаспора, ориентированная не на национальные государственные интересы Румынии, а на ценностные модели ЕС, стала, по сути, электоральной армией Брюсселя, подобно тому, как это произошло по этому же сценарию в прошлом году в Молдове. В этом смысле, Молдова стала региональной лабораторией для обкатки новой модели манипуляции.
Речь здесь не о чьей-то симпатии к тому или иному кандидату, по моему мнению симпатизировать на недавних президентских выборах в Румынии было некому, а в полном обнулении понятия «демократия», так настойчиво вдалбливавшегося веками в сознание европейского обывателя.
В этом контексте особенно интересно недавнее признание основателя социальной сети Telegram Павла Дурова. По его словам, французские спецслужбы напрямую обращались к администрации его социальной сети с просьбой ограничить каналы поддержки кандидата от евроскептиков Симиона. Таким образом, мировые цифровые инфраструктуры используются как инструмент навязывания корпоративных интересов суверенным странам. Хотя Павел Дуров и отверг требование французских властей, нетрудно предположить, что в огромном большинстве случаев и особенно внутри корпорации META, осуществляющей глобальный контроль над большинством социальных сетей и платформ, речь идет не только о сотрудничестве с властью, но и фактическом превращении виртуальных сфер в цепкие щупальца реальной политики финансовых гигантов, контролирующих западный мир.
В очередной раз мы наблюдаем системную тенденцию: под демагогию о демократии, легитимность все чаще заменяется централизованным контролем, а выборы определяются не на избирательных участках, а в офисах и центрах обработки данных, контролируемых власть имущими.
Участник Движения «Другая Украина» Олег Ясинский