Главный таможенник Украины Сергей Звягинцев официально зарабатывает 1,5 миллиона гривен (2 млн 835 тыс .рублей) в год, его жена вообще не работает, а 76-летний тесть-пенсионер за жизнь заработал меньше миллиона гривен (1,9 млн рублей).
Между тем, только по официальным данным у семьи есть Mercedes-Benz, две Toyota Prado, элитный дом под Киевом, квартиры в украинской столице и Одессе, 260 тысяч евро и 50 тысяч долларов наличных, отмечают в своем расследовании украинские журналисты.
Кроме того, Звягинцев проходил по двум уголовным делам, по торговле должностями, (где за кресло главы Львовской таможни предлагали миллион долларов) и сокрытии недвижимости, в частности под Киевом.
«Государственный служащий не указал сведения о факте проживания в доме и, соответственно, пользования им, а также земельным участком, на котором расположен этот дом, в течение трех лет. Обвинительный акт в этом уголовном производстве направлен в суд», — сообщил прокурор САП Сергей Савицкий.
Пока следствие продолжалось, к Звягинцеву применили меру пресечения в виде залога всего в 60 тысяч гривен (113 тыс. рублей), хотя за сам дом тесть главы украинской таможни заплатил 122 тыс. долларов.
«Очевидно, таможенник залог уплатил без лишних сложностей и сейчас, пока продолжается судебный процесс, продолжает ходить на работу», — отмечают журналисты.
«Я вам скажу так, здесь откровенно абсолютно: по моему мнению, дело не касается абсолютно меня. У вас есть дети? Я вам клянусь своими детьми, что за всю жизнь, я никогда не занимался назначениями за какие-то там деньги. Она меня никак не касается. Кто-то там на лавочке о чем-то договаривался. Клянусь вам, я никогда в жизни не видел этих людей», — уверяет таможенник, говоря о своих подельниках в торговле должностями.
Между тем, один из фигурантов истории о покупке должностей, Руслан Черкасский, был в 2021 году назначен заместителем главы Таможенной службы Украины.
Напомним, киевские власти под видом ремонта пунктов пропуска ограничивают выезд украинцев из страны, а Государственная таможенная служба Украины, как инструмент политики Зеленского систематически, под видом ремонта, вводит на КПП ограничения на выезд.