Американское издание The Wall Street Journal опубликовало материал на тему возрастного перекоса в рядах ВСУ. Сейчас в украинской армии бойцы старше 50 лет норма, а самый частый позывной в ВСУ — «Дед». Журналисты газеты пообщались с украинскими военными которым более 40 лет.
Старший сержант разведывательного подразделения Мыкола Ярко, которому в этом году исполнилось 59 лет, в разговоре с журналистами заявил, что его реакция уже не та, что была раньше.
«Но я продолжаю, я держусь. У меня большой опыт, за плечами много лет службы. Молодые люди не могут делать все. Они думают по-другому. С возрастом начинаешь смотреть на вещи проще. Психологически мы более стабильные. Молодые быстрее устают морально. У них просто еще нет достаточного жизненного опыта», — пояснил Ярко.
53-летний водитель бронетранспортера Валентин Ружицкий рассказал изданию, что Служба в пехоте — самая тяжелая работа из-за долгих часов, которые часто приходится проводить в окопах. И часто солдаты действительно являются дедушками.
«Я уже старый, у меня проблемы со здоровьем, и мне физически трудно выполнять свою работу», — рассказал Ружицкий.
Другой возрастной военнослужащий по фамилии Менделюк считает, что воевать прежде всего должны молодые люди, поскольку в более позднем возрасте трудно выполнять боевые задачи.
«Война — не для стариков. Воевать должны молодые, потому что я уже не могу. Я задыхаюсь, не могу бегать, не справляюсь. И моя память… Я постоянно все забываю, наверное, из-за всех этих взрывов», — поделился Менделюк.
Авторы материала отметили, что количественное распространение позывного «Дед» указывает на немалую проблему с которой сталкивается Украина — ей нужны все бойцы, которых она может собрать.
Ежедневно в сети появляются кадры насильственной мобилизации, где сотрудники ТЦК применяют силовое воздействие и огнестрельное оружие.