Испанский стыд и французский ужас - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Испанский стыд и французский ужас

1 июля

Прочёл и мучительно думал: что это мне напоминает?

Потом понял. Публицистику 30-х в сталинском СССР. То время, когда найти и обезвредить японского шпиона где-нибудь в Тамбове или Костроме было делом обычным.

Но тут, вроде, Франция, традиции демократии, известный журнал L’ExSеss…

Открываю редакционную статью (точнее было бы назвать, «передовицу») от 26.06.2025. И сразу же: ложь, примитивные манипуляции и хорошо знакомое читателям старшего поколения грубое тыкание носом: «Смотри и запоминай! Вот это враги! Вот так ты должен всё понимать, брат мусью!»

Итак, согласно журналу, украинские дети преступно депортируются в Россию. По вине, разумеется, Путина. Который за «слезинку ребёнка» (вклеили для солидности Фёдора Михайловича) будет наказан цивилизованным миром. 

Где факты, цифры? Нет, не слышали. Вернее, некоторые страшные цифры есть. Но за них почему-то испытываешь, как теперь говорят, испанский стыд.

И вот, когда я вводил в себя всю эту шнягу про похищенных детей и про злобную похитительницу Россию, мне вдруг открылось: да это же не публицистика, а юмористика! Убогая, смешная и печальная. Судите сами.

«Мальчика зовут Александр. Он украинец. Ему 12 лет. Русские танки входят в Мариуполь. Похищают его и отправляют в концлагерь, где под пытками превращают в русского. Если бы не героизм бабушки, которая отнимает ребёнка у вооружённой до зубов охраны, несчастный украинец Александр был бы отравлен стихами Есенина и музыкой Рахманинова».

Примерно, такие истории. Кто такой этот Александр? Где свидетели, родственники, фотографии? Не важно. Во имя Европы ты должен верить! 

Но в таком случае, когда факты берутся с потолка, можно придумать историю и покруче. Скажем:

«Жил мальчик. Звали его Макроша. Когда ему было четыре года, он влюбился в воспитательницу своего детского сада и сделал ей предложение. Но она оказалась офицером русского спецназа Иваном Ивановым…»

И так далее.

Надругательства над похищенными украинскими детьми рисуются чудовищными. Им насильно меняют имена (был Михайлик, а стал Миша, была Горпына, а стала Марья). Им коварно внушают, что раньше они жили в нацистском государстве (а в каком же ещё?). А главное, их лишают родной украинской культуры. Они не могут слушать речи Стерненко, Карася, Гончаренко. И их национальный код ужасно слабеет.

Нельзя сказать, что в редакционном сочинении от L’ExSеss нет совсем впечатляющих цифр. 

Оказывается, за три года с Донбасса были вывезены 19 546 детей! Откуда только такая точность? Ведь ни ссылок, ни фамилий экспертов.

Одного всё же не пойму: почему нет настоящего размаха? Хотя есть! Миловидная и хрупкая Мария Львова-Белова, которая рисуется в статье, как зловещий российский уполномоченный по правам ребёнка, якобы сообщила, что в России находится 744 000 украденных украинских детей! Ну это уже неплохо, но почему «тысяч», а не «миллиардов»?

Помню, как восторгался французским красноречием и изяществом слова один из героев романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев»! Он вспоминал, как некий француз блестяще громил свою родную буржуазную прессу:

«Эти акробаты пера! Эти виртуозы фарса! Эти шакалы ротационных машин…» 

И куда это всё нынче девалось, дорогие европейские коллеги? Ведь ничего же не осталось!

Впрочем, шакалы кое-где ещё есть.

Ян Таксюр, Член Совета Движения «Другая Украина»

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню