В ноябре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин выступая на Валдайском форуме предупреждал:
«Никто не гарантирует, что Запад не применит ядерное оружие. …Слепая вера западных политиков в собственную безнаказанность, исключительность может по итогу обернуться трагедией».
Авторы телеграм-канала «Угрожаемый период» небезосновательно утверждают, что подготовка Евросоюза и НАТО к войне с Россией очевидна.
В ЕС разрабатываются планы перехода экономики объединения на военные рельсы, публикуются стратегические разработки системного перевооружения и развития ВПК.
В Германии, Франции, Польше, Финляндии, Швеции разработаны и реализуются планы усиления собственных вооруженных сил и развития военно-технического производства.
Прошедший в Гааге саммит НАТО (24-25 июня) показал, что члены Альянса занимают выжидательную, но отнюдь не пассивную позицию. Предприняв максимум мер для «ублажения» капризного американского президента, северо-атлантисты по-сути сдвинули сроки выхода на готовность к войне с Россией на пять лет. Если в стратегическом документе «Белая книга о европейской обороне — Готовность 2030» (принята ЕС 19 марта 2025 года) срок готовности указывался 2030 год, то теперь в Декларации Гаагского саммита НАТО (25 июня 2025 года) все сроки смещены на 2035 год. Очевидно, что таким образом северо-атлантисты приняли стратегическое решение «попросту пересидеть» самого Трампа и его администрацию, а за это время, и с американской помощью (ведь США тоже вносят вклад в бюджет НАТО), интенсифицировать подготовку Альянса к войне.
За две пятилетки союзники по НАТО для противостояния «долгосрочной угрозы евроатлантической безопасности, исходящей от России, и постоянной угрозы терроризма» планируют ежегодно к 2035 году инвестировать 5% ВВП на основные оборонные потребности, на расходы, связанные с обороной и безопасностью, в целях обеспечения своих индивидуальных и коллективных обязательств. Надо понимать, что эти инвестиции обеспечат членов Альянса вооруженными силами, производственным потенциалом, ресурсами и военной инфраструктурой. Также члены Альянса будут наращивать боеготовность и повышать устойчивость своих систем управления, как военных, так и государственных.
Союзники по НАТО выделяемые 5% расценивают инвестиции в оборону и планируют распределить эти средства следующим образом:
- ежегодные отчисления не менее 3,5% ВВП будут уходить на покрытие основных оборонных потребностей и достижения целевых показателей НАТО в области потенциала;
- оставшиеся 1,5% ВВП будут ежегодно направлять на защиту критически важной инфраструктуры, сетей, обеспечение гражданской готовности и устойчивости, стимулирование инноваций и укрепление оборонно-промышленной базы.
Собственно первый пункт говорит нам о том, что до 3,5 % будут идти в первую очередь на закупку вооружений и техники и львиная доля будет закупаться у США (вероятно поэтому Трамп был так снисходителен на саммите и не уехал раньше срока).
Вызывает интерес направление выделения средств на «обеспечение гражданской готовности и устойчивости» — наиболее вероятно за такой формулировкой кроется подготовка и проведение мобилизационных мероприятий и ведение соответствующей пропагандистской и информационно-психологической обработки собственного населения.
Если раньше Трамп боролся с европейцами, заставляя их довести выплаты в НАТО до 2%, то теперь его победа очевидна — 3,5% на приобретение только вооружений.
Из вышеприведенного можно сделать вывод, что евроатлантистам удалось договориться с американской администрацией:
- о подготовке Альянса к вооруженному конфликту с Россией;
- о подготовке и проведении мобилизационных мероприятий в Европе за счет НАТО;
- о развитии и стимулировании инноваций и укреплении оборонно-промышленной базы Альянса;
- единственным врагом Европы названа Россия.
С сожалением приходится констатировать, что Президент России Владимир Владимирович Путин как всегда оказался прав. Главные испытания у нас впереди. Россия должна быть готова. Запад идёт на долгую войну.
Алексей Самойлов, участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела